Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео

Татьяна Печейкина
Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео

«Давайте жить дружно

В.   шекспир:
«Настоящий друг везде

Верен, в счастья и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов…»

В. Шекспир

Тип проекта : творческий, детско-взрослый.

По содержанию: ребенок, общество и его нравственное отношение.

Публикация «Проект в старшей группе „Давайте жить дружно“ Видео» размещена в разделах

По характеру участия ребенка: ребенок от постановки проблемы до ее логического завершения.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 4 дня.

Постановка проблемы: Работая с детьми, мы заметили, что все конфликтные ситуации они пытаются решить с помощью обвинений, ссор и драк. Поэтому и возникла идея этого проекта.

Актуальность: В настоящее время дети часто видят вокруг себя огромное количество жестокости - и в общении, и в поведении. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг. Это и телевидение, и компьютерные игры – ведь часто родители, занимаясь своими делами, включают своим детям компьютер или телевизор, не замечая все то, что там происходит.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Психологи отмечают, что у детей, начиная с 5-летнего возраста, зарождаются предпосылки нравственного воспитания. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта :

Для детей: обеспечить узнавание понятия дружба, дружелюбие, способствовать формированию у детей первоначального опыта поведения в ситуации ссоры, способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств; способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности; способствовать развитию у детей способа проявления гуманного отношения к окружающим; побудить детей к отзывчивому отношению: сочувствию, сопереживанию в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.

Для родителей: заинтересовать родителей темой проекта, развивать желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.

Для воспитателей: расширять представления о налаживании дружеских отношений между детьми, приобщать родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.

Игровая мотивация: дети приходят в группу и обнаруживают большую коробку, где спрятан диск.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап (2дня) :

• Подбор необходимой литературы. Цель: Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.

• Диагностический период. Цель: Определить характер отношений между детьми и уровень нравственной основы их отношений.

• Привлечение родителей, изготовление брошюр-памяток, консультаций для родителей. Цель: Заинтересовать родителей по данной теме.

• Составление плана работы. Цель: Организовать работу.

2. Основной этап:

День первый:

Зарождение проблемы (игровая ситуация). Цель: Сознание интереса.

Утренний круг с детьми «Клубочек». Цель: Организация сплоченности группы.

Просмотр фрагмента передачи «Шишкин лес». Цель: Введение в проблемную ситуацию.

Поэтапное решение проблемы - беседа «Зачем нужна дружба. Цель: Уточнить представления детей о дружбе, познакомить с понятием дружелюбие, сочувствие, сопереживание.

Решение проблемной ситуации – «Как помочь коту-кокосу?». Цель: Определение правил поведения в группе, составление плаката «Наши правила дружбы».

День второй:

Введение в проблемную ситуацию «Письмо от солнышка». Цель: Уточнить знания детей о дружбе.

Дидактическая игра «Не намочи ноги». Цель: Воспитывать умение договариваться.

Решение проблемной ситуации «Как помочь солнышку?». Цель: Развивать у детей умение находить выход их сложившейся ситуации.

Дидактическая игра «Ласковое слово». Цель: Развивать умение говорить вежливые слова, активизировать словарный запас.

Интерактивная игра «Как дружить. Цель: Развивать умение выделять особенности дружелюбного поведения, умение использовать «Мирилки».

День третий:

Утренний круг – игра Волшебный клубочек. Цель: Создать благоприятный настрой на день.

Введение в проблемную ситуацию – «Посылка с игрушками». Цель: Развивать умение обсуждать проблему и делать выводы.

Дидактическая игра «Мост дружбы». Цель: Оптимизация взаимоотношений.

Дидактическая игра «Поварята». Цель: Развивать умение играть сообща, не ссорясь.

Выход из проблемной ситуации «Когда я злюсь». Цель: Познакомить детей со способом выхода из озлобленного состояния – создание «Мишени мира».

День четвертый:

Создание игровой ситуации – приход героя сказки. Цель: Уточнить знания детей о дружбе, взаимовыручке, сопереживании.

Создание альбома «Давайте жить дружно» элементами аппликации. Цель: Развивать умение создавать коллективные работы на тему «Дружба».

Определение дальнейших действий.

Презентация.

Постановка новой проблемы.

Описание проекта :

Предварительная работа:

Подбор необходимой литературы.

Утренний круг «Клубочек» - организация сплоченности группы.

Приглашение родителей к участию в проекте (Приложение 1, консультация для родителей (Приложение 2).

Предполагаемый результат:

Для детей:

дети познакомятся с понятием дружба, дружелюбие;

сформируется первоначальный опыт поведения в ситуации ссоры;

обогатится словарный запас для выражения дружеских чувств;

появится проявления гуманного отношения к окружающим;

станут более отзывчивы в отношениях: стали сочувствовать, сопереживать в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.

Для родителей:

родители заинтересуются темой проекта;

появится желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.

Для воспитателей:

обогатятся представления о налаживании дружеских отношений между детьми;

обогатится опыт привлечения родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.

Оценка результатов проекта :

• для детей – дети стали более дружелюбные, научились улаживать конфликты, договариваться, переживать и грусть и радость других детей, появилась сплоченность в группе.

• для родителей – родители заметили, что дети стали дружны.

• для воспитателей – обогатился опыт в налаживании отношений в группе, появилось желание продолжать работать с детьми по укреплению дружеских отношений.

Интернет-ресурсы: https://my.mail.ru/mail/joymylife/video/4770/4780.html

Список использованной литературы:

1. И. А. Пазухина., «Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет» : Пособие для практических работников детских садов. - СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004. – 272, ил.

2. Иванова Н. В., Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В., Учим детей общению. — Ярославль: Академия Развития, 1996.

4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста» : Практическое пособие – М. : генезис, 2000. – 208 с., илл.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии в библиотеку «Ребята, давайте жить дружно!»Фотоотчет экскурсии в библиотеку «Ребята, давайте жить дружно!» Во Всемирный день улыбки, у говорящей выставки «Подари улыбку миру!», сотрудники Центральной детской библиотеки г. Усолье-Сибирское встретили.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!» СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12. 1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Ребята, давайте жить дружно» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей среднего и старшего возраста: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Создание положительной.

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно»Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно» Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек на стулья, галантно кланяются и садятся рядом. В центр выходят девочка.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Совместная деятельность психолога с родителями и детьми «Давайте жить дружно» Совместная деятельность педагога-психолога с детьми и родителями «Давайте жить дружно» Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 12:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД