ольга шитова
Проект в старшей группе «Делу — время, потехе — час»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка.
Проект «Делу – время, потехе – час».
Старшая группа №8 «Кораблик»
Подготовила : Шитова О. П.
2022г.
Публикация «Проект в старшей группе „Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах
Тема проекта : «Делу – время, потехе – час» Тип проекта : информационно – практический. Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка, старшая группа №8 «Кораблик». Автор проекта : Шитова Ольга Пантелеевна. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников. Длительность проекта : среднесрочный с 1 по 30 ноября 2022г. Актуальность проекта : наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.
Цель проекта : формирование представлений детей о времени и его ценности.
Задачи проекта :
«Познавательное развитие» :
1. Сформировать понятие «время».
2. Показать значение времени в жизни человека.
3. Продолжать формировать представление о режиме дня.
«Речевое развитие» :
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой день»
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.
2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;
3. Закрепить умение рисовать на заданную тему.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.
Формы реализации проекта :
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование.
5. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
6. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
7. Просмотр презентации, мультфильмов.
8. ОД «Делу – время, потехе – час».
9. Консультации для родителей
Продукт реализации проекта : 1. Оформление стенда фотографий «Делу – время…» (фото 1) 2. Фотовыставка режимных моментов «Делу – время, потехе – час» (фото 2). 3. Изготовление родителями циферблатов часов. (фото 3) 4. Мини – музей «Музей времени» (фото 4) 5. Выставка рисунков «Мое любимое время года» (фото5) 6. Оформление альбома «Из истории часов» 7. Интерактивная газета «Делу – время, потехе – час» (фото 6) 8. оформление папки – передвижки «Режим дня дошкольника» (фото 7)
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
1. Изучение методической литературы.
2. Мониторинг знаний детей 3. Анкетирование родителей 4. Подбор литературы и наглядно - дидактического материала по теме проекта.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Составление плана работы.
Второй этап – основной.
Образовательные области Формы организации образовательной деятельности
«Познавательное развитие» -Рассматривание циферблата часов, его частей -Беседы «Всему свое время», «Зачем нужны часы?»
-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
-Д/ игры: «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»
-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»
-Просмотр мультфильмов «Делу - время, потехе – час», «Стрекоза и муравей»
«Социально-коммуникативное развитие» -Беседа «Как организовать свое время»
-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»
-Составление режима дня
-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»
-С/р игра «Семья»
«Художественно-эстетическое развитие» -Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.
-Отгадывание загадок о времени.
-Рисование на тему «Мое любимое время года»
-Изготовление циферблата часов.
«Речевое развитие» -Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта
-Составление рассказов «Мой день»
-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»
-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»
«Физическое развитие» -П/игра «День-ночь», «Веселая неделька»
Сотрудничество с родителями:
Участие родителей: 1. Анкетирование «Режим дня дошкольника дома». 2. Изготовление циферблата для своего ребенка. 3. Помощь в оформлении мини – музея разных часов.
3 этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. ОД «Делу - время, потехе – час»
По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, т. к данная проблема является актуальной в современном мире.
Ожидаемый результат.
Дети: -У воспитанников сформируются представления о времени, желание его ценить и беречь. -Обогатятся знания о труде взрослых.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Что было до» – М. : Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991 3. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени»
4. Ерофеева Т. И. «Девочка и время»
5. Гризик Т. И. «Познаю мир». - М: Издательство «Просвещение», 1995
6. Глухова Н. «Колесо времени». // Обруч № 6 – 2005. с 14
7. Савенков. А. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000
8. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004
9. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43 10. Шорыгина Т. А. «Точные сказки»
11. Д. Галенс. «Книга ответов для почемучки»- Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006