Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Дикие животные» (7 фото)

Ольга Смирнова
Проект в старшей группе «Дикие животные»

Проект «Дикие животные нашего края»

Выполнила работу воспитатель

Смирнова Ольга Витальевна

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность выбора темы:

Публикация «Проект в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цели:

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира Костромской области

Задачи:

Обучающиее:

• совершенствовать знания об образе жизни обитателей Костромских лесов

• формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных животных, которые занесены в Красную книгу Костромской области.) .

• формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.

• формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.

• формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;

• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.

Развивающие:

• развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.

• развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным.

Проблемные вопросы:

1. Могут ли животные нашего края жить в другой природной зоне?

2. Все ли животные одинаковые по повадкам и образу жизни?

3. Чем отличаются звери нашего края от зверей жарких стран и Севера?

Учебные вопросы:

1. Какие животные обитают на территории Костромской области?

2. Какие звери похожи друг на друга?

3. Чем питаются животные, живущие в лесу?

4. Кто из зверей зимой спит?

5. Кто из зверей строит себе дом, а кто нет?

7. Кто запасает себе еду на зиму, а кто нет?

Материал: фигурки и картинки животных и их детенышей, картины «Зайцы», «Лоси», «Ежи», «Белки», настольно-печатные игры по теме проекта, ИКТ.

Ожидаемый результат:

• Дети расширять знания про животных нашего края.

• Познакомятся с редкими животными Костромской области, которые занесены в Красную книгу.

• У детей будет формироваться бережное отношение к живой природе.

• Познакомятся с профессией Охотовед.

• С помощью родителей создадим макет «Дикие животные нашего края»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют во всех видах деятельности.

Родители: лепят вместе с детьми из пластилина зверей, организуют развивающую среду (принесли книги, фотографии, фигурки) для эффективного размещения в группе.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Подготовка диких животных к зиме»

• «Животные Костромской области, которые занесены в Красную книгу»

• Встреча с интересными людьми «Профессия Охотовед»

• «Травоядные, всеядные, хищники»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

3. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»

• Интерактивная игра «4лишний»

• Интерактивный тест «Дикие животные»

• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.

4. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Дикие животные нашего края»

• Оригами «Зайчишка»

• Лепка «Зайчики и белочки»

• Поделки из природного материала «Лисичка»

• Аппликация «Звери из геометрических фигур»

• Рисование «Рысь»

5. Речь и речевое общение.

• Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»

• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной

• Фланелеграф «Три медведя», «Рукавичка»

• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

• Разучивание с детьми сказки по частям Б. Захадера «Волчок»

• Речевые игры: «Слова родственники» «Шагай – ласково называй»«Я увидел в лесу» (игра с мячом) «Какой, какая?»

• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит»

• Считалка «Вышли зайчики гулять, надо их нам сосчитать»

6. Консультация для родителей

• Папка-передвижка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях»

• Информационный лист «Осторожно. Бешенство!»

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.

1 этап подготовительный «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Что мы знаем:

Чем дикие животные отличаются от домашних

Сказки про животных

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке

Медведь зимой спит в берлоге

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

Белка питается семенами и орехами.

Что мы хотим узнать: Что такое «Красная книга»?

Зачем нужно охранять диких животных?

Какие животные занесены в «Красную книгу»?

В каком месяце медведь ложится в спячку?

Какое жилище у енота?

Чем питаются животные живущие в лесу?

2 этап –Основной «Реализация проектов»Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Во время реализации проекта дети знакомились с разными жанрами литературы, играли в дидактические игры на закрепление знаний о диких животных родного края. Соревновались командами в КВН «Хочу все знать». Создавали в технике оригами зверюшек.

Родители своими руками смастерили макет "Животные нашего края".

По окончанию проекта наметилась перспектива Перспектива:

в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник, что такое Красная книга.

Проект в старшей группе «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Проект в старшей группе - фото
Дикие животные лесные звери Дикие животные нашего края Выполнила работу воспитатель Смирнова Ольга Витальевна Вид проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети старшей группы воспитатели группы родители Продолжительность проекта краткосрочный Сроки реализации недели Актуальность выбора темы Публикация Проект в старшей группе Дикие животные размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов»Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным как к живым существам; •Создавать в группе условия для расширения.

Проект «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе. Составил воспитатель: Комиссаренко.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группеПроект «Дикие животные» в первой младшей группе Проект: краткосрочный (08.07.2019 - 12.07. 2019 год) Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель. Тип проекта: Познавательный.

Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группеПроект «Дикие животные» во второй младшей группе Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка».

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района» Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Проект во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные» Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта: исследовательско-позновательный. Продолжительность: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 00:04
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД