Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Герб моей семьи» (7 фото)

Наталья Голева
Проект в старшей группе «Герб моей семьи»

Проект в старшей группе " Герб моей семьи".

Голева Н. И.

Актуальность проекта

В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. В наши дни, очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о будущем своих детей, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья.

Публикация «Проект в старшей группе „Герб моей семьи“» размещена в разделах

Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи.

Современные же родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, так как не понимает другого, не учитывает его интерес ипотребности. Кроме того, в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в-третьих – на творческое самовыражение; в-четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как формирование нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль.

И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель и родители.

Цель проекта : Создание герба семьи. Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях.

Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи.

Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.

Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

Развивать у детей связную речь и познавательную активность

Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.

Основные этапы и формы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как составить семейный герб».

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Сбор информации.

2. Практический

Знакомство с понятиями «эмблема», «символ», «герб».

Беседа с детьми на тему «Герб России».

Беседа с детьми на тему «Мой Эртиль»

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»

Беседа на темы «Я и моя семья», «Традиции моей семьи». Беседы: «Моя родословная», «Чем я порадую своих родителей» .

Просмотр видео презентации «Моя малая Родина», иллюстраций: герба страны и городов России.

Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей.

Дидактические игры: «Сложи узор», «Найди 2 одинаковых щита», «Выложи узор из мозаик», «Собери картинку».»Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

Ситуативное обсуждение домашних рецептов /отзывы о приготовлении блюд дома/

Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой».

Просмотр видео, фото материалов о семьях.

Рисование «Мой дом», «Моя дружная семья», лепка «Кукла- пеленашка» ,«Чайный сервиз», «дерево счастья» .

3. Итоговый.

Совместная деятельность родителей и детей. Пробудить у родителей желание трудиться над развитием своего ребенка, создавать индивидуальный имидж семьи, способствовать проявлению фантазии и творчества. Составление и рисование

«Герб семьи».

Фото «Герб моей семьи»

Результаты проекта.

- дети получили знание об истории гербов и их символах;

- проявляют заинтересованность традициями и историей своей семьи;

- укрепились взаимосвязи детского сада и семьи;

- Научились «читать» информацию, заложенную в гербе.

Итогом работы над проектом стала выставка рисунков «Герб моей семьи» .

Приложение

Проект в старшей группе - фото

Беседа: «Что такое семья»

Ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья»вот так: «семья»

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье 7 раз.

На самом деле, приглядитесь по внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

На кого из родных вы похожи внешне? На кого по характеру? Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружеской семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

Недаром говорится в народе: «не нужен и клад, коли в семье лад», «согласная семья – самая счастливая

Что же такое согласная семья?

Правильно! Это семья, где все живут в согласии.

Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! Родительское сердце – в детках. «Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых народных пословиц

Фото №1 Проектная деятельность Проект в старшей группе

Конспект беседы «Родословная»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Материалы: фотографии семьи

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

2. Основная часть

Рассказ детей о своей семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят по желанию к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Вопросы:

- С кем ты живёшь?

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын (дочка?

-Для мамы ты кто?

-А для бабушки?

- Для брата сестры?

-Вы любите своих близких? Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).

Воспитатель: Читает стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо сырое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.)Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.)Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)

Самые важные и уважаемые в семье считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы должны их уважать за то, что они дали жизнь нашим родителям.

У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите, как мы их всех можем назвать? (Родственники.)

Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей. А как вы думаете, что означает слово «род»? (Предложения детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо», дети рассматривают «генеалогическое древо» семьи.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

(Дети по очереди загибают пальцы в кулак.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. (Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.)

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

3. Итог.

-О чём мы с вами говорили?

-Кого можно назвать родственниками?

-Что такое генеалогическое древо?

Молодцы! Вы все хорошо поработали.

Беседа «Символика нашей Родины».

Фото №2 Семейные гербы Герб моей семьи

Дорогие ребята! У каждого государства есть свои государственные символы. В цветах флага, в рисунке герба, музыке и словах гимна отражается боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране. Символы государства – это святыни, которые объединяют всех людей нашей страны.

Флаг России - трехцветный: сверху проходит белая полоса. Белый цвет означает чистоту России, честность людей. Ниже синяя полоса означает небеса и говорит, что наша Россия связана с богом, который помогает делать россиянам добрые дела и защищает Россию в трудные времена. Красный цвет на нашем флаге - пролитая кровь наших предков, он говорит о том, что мы помним и почитаем всех людей, которые погибли, защищая нашу Родину -Россию во все времена. При подъеме государственного флага ему отдаются воинские почести. Наш флаг появился более 200 лет назад.

Герб России - золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет как всей России, так и ее частей. В лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Гимн России - это главная песня нашей страны. Слова гимна отражают чувства патриотизма, уважения к истории нашего государства.

Фото №3 Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта жизненных ценностей и установок

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;

знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Фото №4 В наши дни очень много семей в которых либо совершенно не задумываются о будущем своих детей либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием укреплением детского здоровья

Памятка «Как составить семейный герб»

Символика цвета:

Золотой – символ богатства и справедливости;

Серебро – символ невинности и чистоты;

Красный – символ любви, смелости;

Голубой – символ красоты и величия;

Зеленый – символ изобилия и надежды;

Пурпурный (красный с оттенком синего) – могущества;

Черный – мудрости и печали.

Значение негеральдических фигур:

Изображение человека. Мифологические персонажи, символические фигуры, исторические лица распространены на гербах. Среди них изображения Геркулеса, Нептуна, Меркурия, скачущего всадника, воина в латах, казака, князя, вооруженного рыцаря, скачущего почтальона. Очень часто среди фигур использовались части человеческого тела: лицо, сердце, рука с мечом и державой, с булавой, с крестом, со щитом, с ключом, с луком и стрелами, с камнем. Некоторые изображения имеют символическое значение. Так рука с мечом означает храбрость, мужество; две соединяющиеся руки служат символом верности; правая рука, имеющая указательный и средний пальцы вытянутыми, а другие сложенными, называется десницей и означает верность, присягу.

Изображения животных. Изображения животных давали определенную характеристику обладателю герба. Они могли также свидетельствовать о каком-либо случае в истории фамилии или рассказывать о роде занятий.

Бобер – символизирует прилежание, трудолюбие.

Бык – символ плодородия, труда, терпения, а также скотоводства.

Верблюд – у христиан символ смирения.

Вол – символ терпения, силы.

Волк – символ злости, прожорливости, алчности.

Горностай – символизирует чистоту, невинность и целомудрие.

Заяц – символ застенчивости, плодовитости, но и плотского греха.

Кабан – символ жестокости, зверства, является персонификацией греха.

Козел – обозначает распущенность, дьявола.

Лев – символ власти, отважности, храбрости, милости и великодушия.

Лисица – символизирует лицемерие, коварство, вероломство.

Лошадь – символизирует мужество и благородство.

Медведь – символизирует предусмотрительность и силу.

Олень – символ отшельничества, благочестия, чистоты.

Осел – символизирует кротость, смирение, терпение.

Птицы.

Аист – новая жизнь, удача, отеческая или сыновья привязанность.

Голубь – смирение, чистота.

Гусь – символ самонадеянности, тщеславия, глупости.

Журавль с камнем в лапе – символ бдительности.

Ласточка – символ новой жизни.

Лебедь – символ грации, совершенства, чистоты, невинности.

Малиновка – означает доверие.

Орел – символ власти и господства, великодушия и прозорливости.

Павлин – символ тщеславия.

Сова – символ мудрости.

Сокол – символ красоты и храбрости, ума.

Пресмыкающиеся, рыбы, насекомые.

Змей – символ предосторожности, мудрости (поражаемый Архистратигом Михаилом - символ зла, свернувшийся кольцом – символ здоровья; держащий во рту хвост – вечности; ползущий – символ печали, зависти, раздора, неблагодарности.

Муравей – прилежание, скромность, бережливость. У христиан считали, что муравей питается зернами пшеницы, которые он отделяет «от плевел», и потому он символизирует мудреца, который достигает мудрости, отделяя ее от ложных учений.

Оса – символ трудолюбия и бережливости.

Пчела – символ трудолюбия.

Растения.

Акация – символ бессмертия.

Боярышник – символ надежды.

Виноградные гроздья – символ обилия и богатства.

Гвоздика – символ любви; розовая гвоздика – материнство; белая – чистая любовь.

Дуб – символ военных качеств: твердость, стойкость, постоянство, терпение.

Ива – символизирует печаль, скорбь.

Лилия – символ чистоты, величия, невинности.

Маргаритки и фиалки – символ благочестия и милосердия.

Миндаль – божественное благоволение.

Ноготки – символ постоянства и вечной любви.

Олива – символизирует мирные намерения.

Плющ – символ бессмертия, привязанности, дружбы.

Подсолнух – символ добродетельного человека.

Пшеница – символ плодородия, сельского хозяйства.

Сосна – символ смерти.

Изображение планет, звезд, стихий. Солнце – символ истины, правды, премудрости, провидения и плодородия.

Публикации по теме:

Оформление группы и празднование Дня семьи, любви и верностиОформление группы и празднование Дня семьи, любви и верности 8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник сравнительно молодой (не буду рассказывать о истории возникновения праздника в нашей.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи». Эта выставка проводилась.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Герб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню материГерб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню матери Скоро один из добрых и нужных праздников "День матери". Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Герб моей семьи»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 19:38
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД