Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Валентина Шкундина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Шкундина Валентина Павловна

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

(старшая группа «Солнышко»

Актуальность проекта. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Тип: познавательный-исследовательский, творческий; ребенок и здоровье; внутри группы; фронтальный; краткосрочный; запланированный.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни;

воспитать физически и нравственно здорового человека;

развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, к собственному здоровью.

Задачи:

• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;

• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);

• обеспечение психического и физического саморазвития;

• развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

• формирование системы закаливающих мероприятий;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

• формулирование темы проекта, его целей, задач;

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

• подбор закаливающих мероприятий;

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап

• реализация проекта.

• проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций.

• организация консультаций с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

Заключительный этап

• проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

• выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»

• выставка рисунков родителей и детей «“В здоровом теле – здоровый дух”».

Материально-технические ресурсы:

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• дидактические игры;

• выставки книг, рисунков;

• создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;

• подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

• создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки).

• создание условий для просмотра презентаций.

• Методы и формы организации проекта:

Методы и формы организации проекта:

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Организационные формы работы над проектом:

Совместная деятельность педагога с детьми

«Художественное творчество»:

1. Аппликация «В каких продуктах живут витамины?»

2. Рисование «Корзина полезных продуктов».

3. Лепка «Мы занимаемся спортом» - коллективная работа.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены.

Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым

Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Отгадывание загадок о спорте, физкультуре.

Театрализация: «Мойдодыр». Развивать творческие способности детей

Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», развивать и обогащать сюжет игры

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище. ««Чистота – залог здоровья» Обобщить знания родителей о чистоте детей.

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым Формировать умение получать информацию из разных источников

Деятельность педагога

Ознакомление с передовым опытом;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

Создание альбома «Зимние виды спорта»

Подбор материала для бесед, игр с детьми;

Подготовка презентаций по теме проекта;

Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта:

1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;

2. активное участие детей в создании альбома «Зимние виды спорта»;

3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;

4. закреплено умение играть в сюжетную игру;

5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.

Методологическая база:

1. Алябьева, Е. А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е. А. Алябьева. – Москва, 2009 г.

2. Бочкарева, О. И. Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета. / О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей» ,2008г.

3. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Иванова, А. И. «Человек»/ А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера,2010г

5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера,2009г.

6. Кулик, Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. – Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.

Публикации по теме:

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе. Разработала: Коплик З. М. г. Приволжск 2018 Участники проекта.

Детский проект «Я здоровым быть хочу» Воспитатель Паршакова Е. В. Сп ГБОУ нш с. Красноармейское ДС «Солнышко» Тема: "Я здоровым быть хочу. " Проблемный вопрос: что нужно сделать,.

Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...