Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»

Введение

Горные животные постоянно поражают нас своим внешним видом, поведением, способностью выживать даже в самых невероятных, самых суровых условиях, иначе говоря, нет такой среды обитания, к которой не приспособились бы животные.

Кавказский горный козел (по латыни Capra caucasica) или кавказский тур, внешне напоминает центрально-азиатского горного козла, однако есть и принципиальные отличия. Он ниже ростом своего центрально-азиатского собрата, а рога у него – толще и более короткие. Борода и хвост у этих козлов – короткие. Горные козлы — самые грациозные представители парнокопытных. Большинство видов этого животного находится на грани уничтожения. Хотя они быстро бегают, они являются легкой добычей для крупных кошек. Гибнут Туры и от обильных снегопадов и лавин, в результате схождения которых сложно найти пропитание, и еще большую угрозу горному Туру наносит человек. Охотясь за его изящными грозными рогами. Из-за неконтролируемой охоты популяция дагестанского тура с XIX века сокращалась, и появилась угроза его исчезновения. Благодаря защитным мерам его численность удалось стабилизировать, и сейчас, по данным Международного союза охраны природы (МСОП, она составляет около 10 тыс. Причем большая часть туров сосредоточена в заповедниках.

Публикация «Проект в старшей группе „Кавказский горный козел — дагестанский тур“» размещена в разделах

Необходим строгий и систематический учет численности редкого вида. При определении охотничьего лимита нужно учитывать, что много туров погибает от руки браконьеров. Дагестанский тур включен в Красную книгу МСОП как вид уязвимый, подверженный исчезновению.

Всем животным, от горных козлов Туров до микроскопических живых существ, для выживания необходимо достаточное количество пищи, а также условия для защиты, отдыха и размножения. К условиям окружающей среды, которые влияют на весь животный мир, относятся погода и климат, времена года, смена дня и ночи, а также лунные циклы.

Паспорт проекта.

Тема проекта : ««Дагестанский тур».

Тип проекта – Исследовательско – творческий.

Срок реализации : Краткосрочный 04.11.2019- 22.11.2019

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Возраст детей - 6 - 7- лет.

Автор проекта : Старший воспитатель Гусейнова Хадижа Альбертовна

высшей квалификационной категории.

Направление проекта – Экологическое воспитание.

Актуальность: Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта : формирование знаний о горном Дагестанском козле –Туре. Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире, активизация словаря по теме.

Задачи проекта :

- формировать у детей представления об горном козле –Туре (внешнем виде, способе передвижения, размножения, чем питаются);

- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

- воспитывать бережное отношение к обитателям гор, как единой экосистеме планеты Земля;

- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат.

- Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

- Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

- Продукт проектной деятельности :

- Презентация проекта;

- Составляют последовательный рассказ об обитателе по плану;

- Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателем создавать образ обитателя горного Тура ;

- Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей;

1. Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме, подбор иллюстраций с изображением обитателя гор Дагестанского Тура ; видео сюжетов; подбор материала для продуктивной деятельности; подбор художественной и энциклопедической литературы.

2. Основной этап:

Работа с детьми: ООД.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, беседы, свободное рисование,

чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Сложи картинку»», «Угадай кто?», «Дикие животные нашего края», «Составление рассказа-описания»

Работа с родителями:

-Выставка детских рисунков «Защитим горного Тура»

3. Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение мероприятий.

- фото - отчет по проекту;

- совместное творчество воспитателя и детей – Создать альбом

«Дагестанский горный козел –Тур»;

- Презентация проекта «Дагестанский тур»

4. Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Фотографии горных козлов –Туров

2. Шахмарданов З. А. Животный мир Дагестана. – Махачкала: ИД «Эпоха»,2010.- 280 с.

3. Красная книга Республики Дагестан / Отв. ред. Г. М. Абдурахманов. — Махачкала, 1998. — 338 с., ил с

План — схема реализации проекта

Образовательные области Вид деятельности: формы. Ресурсы

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Описание горного –Тура»

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.

Задачи:

Обучающие: учить видеть различия между животными, уметь слова выражать свои мысли.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, любовь к животным, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Речевые: активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Горное животные». Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Игровая деятельность»

«Дикие животные нашего края»

Задачи игры:

- Формировать обобщённые представления у детей о диких животных нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

- Учить узнавать диких животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.

- Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Сложи картинку»

Задачи: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Дагестанский козел –Тур)

«Составление рассказа-описания»

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

«Познавательное развитие» Познавательное занятие «Горное животные»

Цель: закрепить знания детей о горных животных, их детенышах, о месте обитания ; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать горных животных и их детенышей родного края.

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

«Художественно –эстетическое развитие» Рисование Знакомство с балхарским искусством и орнаментом.

Предварительная работа: краткая беседа о народном декоративно-прикладном искусстве Дагестана, рассматривание изделий- игрушки горного козла Тура дагестанских мастеров. Обратить внимание на особенности орнамента каждого вида народного искусства, которые имеют свои характерные формы.

Цель: познакомить детей с балхарской художественной керамикой. Дать понятие, что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения. Обратить внимание на элементы росписи балхарских игрушек (козла) Упражнять в рисовании некоторых элементов: точки, море, горы, дорога.

«Художественно –эстетическое развитие» Лепка

“Лепка балхарской игрушки “Горный козел Тур»”

Предварительная работа: Знакомство с искусством Зубайдат Умалаевой. Рассматривание ее игрушек, репродукций. Рассматривание картины “На пастбище”.

Цель: ознакомление детей с глиняной игрушкой балхарских мастериц. Учить передавать образ козла пластическим способом, изображая характерные особенности рог и бородки. Стекой ритмично намечать шерсть Способствовать развитию творческого воображения.

Материал: образцы глиняных игрушек, репродукции. Таблицы с изображением последовательности лепки. Глина, стеки, блюдце с водой, подкладная доска.

«Социально-коммуникативное развитие» Экскурсии в мини-музей «Этно –дом Кубачи»

Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Балхарской керамикой и игрушкой горный Тур, изделиями кубачинских мастеров. обрамление рога горных козлов серебром.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о народных промыслах Дагестана Познакомить с музейными экспонатами, изделиями народного декоративно-прикладного творчества (балхарская керамика, кубачинские изделия) с их характерными особенностями.

Развивающие: Развивать интерес к истории малой Родины, желание узнать новое через посещение музеев. Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям народного творчества- музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны, интерес к народным промыслам Дагестана

Экскурсия в керамическую мастерскую

«В гостях у Балхарского гончара» -

Цель:

Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (игрушка – козел).

Развивать чувство красоты предмета, его узоров.

Пополнить словарный запас детей.

Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;

Задачи ;

- Углубленное знакомство детей с балхарской глиняной керамикой;

- воспитать уважение к народному творчеству, усидчивость, аккуратность. - стимулировать интерес к творческим видам деятельности. - воспитание культуры поведения в общественных местах. - воспитание чувства коллективизма и товарищества, сплочение коллектива.

Публикации по теме:

Проект выходного дня в старшей группеПроект выходного дня в старшей группе Цель проекта: приобщить детей и их родителей к прекрасному миру театра. Задачи проекта: Обогащать эмоционально-познавательную сферу детей,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Проект «Мир театра» в старшей группе Волшебный мир театра. Паспорт проекта Тема: «Играем в сказку» Вид проекта: творческий, игровой Сроки реализации проекта: Долгосрочный –.

Пальчиковые гимнастики «Кавказский заповедник» ПтицыЛистья тихо зашуршали: Растираем ладони. Мы кого-то напугали? Сжимать и разжимать кулачки. Это тетерев кавказский Упражнение «птица».

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Отчет по реализации проекта «Мир малышей» в старшей группе № 3 «Смешарики» Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда.

Проект по ПДД в старшей группе Проект по ПДД в старшей группе Актуальность : Основная цель и главная задача - обеспечение здоровья детей. В практику дошкольных.

Проект «Туристёнок» в старшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 05 августа по 16 августа.

Проект в старшей группе «Космос»Проект в старшей группе «Космос» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова.

Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы» Основная цель нашего проекта – дать возможность детям познать окружающий мир через систему подобранных для их возраста экспериментов и дидактических.

Проект в старшей группе «9 Мая»Проект в старшей группе «9 Мая» Направление проекта: естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД