Получи документы

Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»

Инесса Алёхина
Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»

Разработчик проекта : Алёхина И. В.

Тип проекта : творческо – информационный.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта : Формировать знания детей об истории, традициях, нравах, и обычаях казаков.

Задачи.

1. Познакомить детей с историческим прошлым казаков, их бытом, с традициями и обычаями.

2. Познакомить детей с устным народным творчеством казаков : сказками, пословицами и поговорками, учить понимать их смысл.

3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Публикация «Проект в старшей группе „Казачьему роду нет переводу“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

5. Привлечь родителей к сбору материала о казаках.

Актуальность.

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать больше информации о жизни, культуре казачества, прививать чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине.

Срок реализации: март, апрель, май.

Участники: дети дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• Обсуждение, цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Изучение необходимой литературы;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

2 этап – основной (практический) :

Совместная деятельность детей с педагогом.

Организованная образовательная деятельность

1. Тема. «Кто такие казаки»

Цель. Познакомить детей с историческим прошлым родного края.

Задачи. Сформировать представление о жизни и быте первых казаков – переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому. Воспитывать чувство уважения к прошлому.

2. Тема. «Воспитание казака»

Цель. Познакомить детей с традициями и обычаями казаков.

Задачи. Познакомить с воспитанием детей в казачьих семьях. Развивать интерес и воспитывать уважение к истории своего народа.

3. Тема. «Национальная одежда казака и казачки»

Цель. Познакомить детей с одеждой казаков

Задачи. Углублять знания детей о казачьей одежде, ее названии и назначении. Развивать интерес к национальным костюмам. Воспитывать уважение к историческому прошлому.

4. Тема. «Казачьему роду нет переводу»

Цель. Обобщить знания детей о казаках.

Задачи. Расширять и закреплять знания детей о том, кто такие казаки, о воспитании детей в казачьих семьях, о традициях и обычаях казаков развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Беседы.

1. «Женщина – казачка»

2. «Курень и его обустройство»

3. «Кодекс казачьей чести»

4. «Игры казачат»

5. «Луковские казаки»

6. «Конь казаку первый друг»

Чтение художественной литературы. Казачьи народные сказки : «Бисеринка», «Танюша и мачеха», «Змея и рыбак», «Кочеток и охотник», «Как звери спасли охотника, «Доброе сердце дороже красоты», «Митяй казак бесстрашный», «Рябая баба и чертенок», «Про сына купца и дочь сапожника».

Казачьи пословицы и поговорки.

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание песен. «Мы – казачата», «Марш казачат»

Подвижные игры. «Перетяжка», «Кузнец», «Кружева», Иголка, нитка, узелок», «Ляпка», «Ловишки в кругу».

Дидактические игры. «Собери костюм» (разрезные картинки, «Чей костюм?», «Что носили казаки

Художественное творчество. Рисование «Казачка», лепка «Казак на коне»

Экскурсии. Посещение школьного музея и краеведческого музея.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры на участке.

Дидактические игры.

Художественное творчество в изо уголке.

Совместная деятельность с семьей.

Консультации. «Без прошлого нет будущего», «Православные казачьи праздники».

Папки – передвижки. «Казачьему роду нет переводу», «Луковская – славная людьми казачья станица».

Просмотр открытого итогового занятия

Сбор материала о казаках.

Совместное посещение краеведческого музея.

Выставка детских работ.

3 этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Итоговая диагностика;

• Итоговое занятие по проекту.

Результат проекта

У детей сформированы знания об истории, традициях, нравах и обычаях казаков.

Совместно с родителями собран исторический материал о казаках, казачьи сказки, пословицы, поговорки, иллюстрации, организовано посещение музеев

Изготовлены дидактические игры.

Разучены с детьми подвижные игры.

Изготовлены папки – передвижки, проведены консультации с родителями.

Проведено открытое итоговое занятие по проекту для родителей и педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группеФотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о праздничном развлечении ко Дню защитников Отечества в старшей логопедической.

Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу» Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу» Звучит музыка, дети заходят в зал. Их встречает казачка. Казачка: Здравствуйте,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Цель: Углублять знания детей о народном промысле – хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. Задачи: Приобщать детей к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Городок наш молодой, нет тебя на свете краше» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе: «Городок наш молодой,нет тебя на свете краше». Цель:формирование.

Проект «Лучше мамы нет на свете!» Хочу поделиться проектом «Лучше мамы нет на свете!». Проект напросился конечно не случайно… В преддверии Дня Матери мы конечно стали проводить.

Педагогический проект «Нет ничего краше матрёшки нашей» 1. Педагогический проект: "Нет ничего краше матрёшки нашей". Авторы проекта: муз. руководитель Шевченко Н. П., воспитатель Ермохина М. М.

Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги». Тип: практико- ориентированный, долгосрочный с 1 сентября по 1апреля. Участники: дети подготовительной.

Проект по ОБЖ в средней группе «Берегись бед, пока их нет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» ПРОЕКТ по основам безопасности жизнедеятельности.

Родней, чем мама, человека нет. Сценарий День Матери в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка» г. Рассказово Музыкальное занятие посвященное.

Сценарий праздника в старшей группе на День защиты детей «Детства нет поры прекрасней»Сценарий праздника в старшей группе на День защиты детей «Детства нет поры прекрасней» [В]Сценарий праздника в старшей группе на День защиты детей «Детства нет поры прекрасней»[/b] Цель: Создание праздничного,торжественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД