Получи документы

Проект в старшей группе Космос и далекие звезды!

Елена Свинцова
Проект в старшей группе Космос и далекие звезды!

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, информационный

Участники: воспитатели, дети старшей группы№7, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Публикация «Проект в старшей группе Космос и далекие звезды!» размещена в разделах

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цели: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса; расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

Задачи: создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Предварительная работа: рассматривание альбома, фотографий, энциклопедий, шара «Звездное небо», карты солнечной системы; чтение В. Бароздин «Первый в космосе», В. Гагарин «Грустная история найденыша», В. Терешкова «Вселенная – открытый океан», А. Леонов «Шаги над планетой», Ю. Яковлев «Трое в космосе»; беседы – «Что такое солнечная система», «Кто был первым космонавтом», «Наши космонавты». Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос». Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Основные направления реализации проекта :

1. Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

2. ОД

1. Познание

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: Космическая фантазия.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;

5. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

3. Подвижные игры:

-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром»

-«Невесомость» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион».

4. Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

5. Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

6. Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

7. Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе.

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

8. Совместная деятельность

Предполагаемые результат: Знания детей о космосе, космонавтах; Умение играть в с/р игру «Космодром»; Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций); Интерес родителей к занятиям детей. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»; Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе

Продукт проектной деятельности : Выставка работ в группе; выступление воспитателя с презентацией на семинаре.

Презентация проекта : фотоотчет о выставке «Космос и далекие звезды»

Материалы, используемые для реализации проекта

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз Меркурий, Два … Венера,

Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

Содержание совместной деятельности:

День недели Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Понедельник Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

ОД - «Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов»

Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

ОД - «Человек и космос»

Вторник Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

ОД «Ручной труд»«Космодром» (плоскостное конструирование)

Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.

ОД «Аппликация»«Полёт в космос»

Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения.

Среда Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

ОД «Лепка» - «Пришельцы из космоса»

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Беседа-общение «Герои космоса»

Четверг Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

ОД «Природный мир» - «Солнечная система»

ОД «Развитие речи» (п/гр)«Лунные оладьи», или «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Беседа, п/и «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Пятница Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка»

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

ОД «Рисование» - Лети, ракета, к звёздам», или «Далёкие миры – неизвестные планеты»

ОД «Социализация» - «Моя страна. Герои космоса»

Конструирование планет Солнечной системы из снега (на прогулке) – комки снега в центре – самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья – планеты.

Прослушивание С. Трошина «На пыльных тропинках далёких планет»

Складывание созвездий из мозайки.

Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях»

Отгадывание загадок о космосе.

Публикации по теме:

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Конспект занятия «Космос. Вселенная. Звезды» Ход занятия: Проводится игра: «Кто знает, тот отвечает». Воспитатель: Спрашиваю, как называется планета, на которой мы живем, так же, кто.

Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню Космонавтики «Космос. Вселенная. Звезды»Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню Космонавтики «Космос. Вселенная. Звезды» .

Комплексное занятие в старшей группе «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?» Задачи: продолжать формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды»Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды» Рождество - самый светлый, таинственный и долгожданный праздник. Когда-то в России Рождество отмечали в каждом доме. К сожалению, большая.

Проект «Космос» в старшей группе детского сада 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический.

Проект «Спортивные звезды» Проект «Спортивные звезды» Автор проекта: Белокурова О. В., инструктор по физической культуре. Участники проекта: дети среднего, старшего.

Проект в старшей группе «Мы и космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды» Проект "Цирк зажигает звезды" Автор Марисова Светлана Владимировна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» г. о. Самара Пояснительная.

Тематическая неделя «Космос и далекие звезды»Тематическая неделя «Космос и далекие звезды» Тематическая неделя "Космос и далекие звезды" Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Формировать способность видеть многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе Космос и далекие звезды!
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД