Получи документы

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края»

Ирина Клюева
Проект в старшей группе «Лучше нет родного края»

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал».

К. Симонов

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием Нижегородской области, Ардатовского района. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Любовь к родным местам, знание истории и культуры своего края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, помогут ощутить свою неотрывность с окружающим миром, и, в целом, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Публикация «Проект в старшей группе „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры.

Формирование у воспитанников детского сада нравственных начал, любви к своей Родине, приобщение к истокам русской культуры, воспитание творчески развитой личности проблема духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания становится в нашем детском саду приоритетной. В этой связи с особой остротой встает необходимость создания условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, что является основополагающим для проекта «Лучше нет родного края» в условиях реализации программы «Мой родной край» и определяет его актуальность.

Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс с детьми ввести систему мероприятий по расширению их знаний об истории родного края, это позволит значительно повысить их познавательную активность, а также будет способствовать воспитанию патриотических чувств. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Цель проекта : изучение детьми национальной культуры родного края и формирование в детях гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способности к практическому и умственному экспериментированию логическим операциям.

Задачи проекта :

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

2. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

3. Воспитывать любовь к родному поселку Ардатову. Умение видеть прекрасное и этим гордиться.

4. Совершенствовать речь детей, как средство общения

5. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Познавательное:

1. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и цели деятельности.

2. Расширять представления о родном Нижегородском крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети.

3. Закреплять знания детей о символике.

Речевое развитие:

1. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Умение применять их в речи.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно- эстетическое:

1. Воспитывать интерес к искусству и традициям родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

2. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: 13 января – 29 февраля 2016 г.

Участники проекта : родители, воспитатели, дети старшей группы «Знайки».

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

Дети:

- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

- проявляют интерес к истории родного края;

- знают достопримечательности родного края, сформирована система представлений о родном городе;

- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.

Родители, в том числе старшее поколение (бабушки и дедушки) :

- активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с родным микрорайоном :

- оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, предметы быта для мини-музея ДОУ «Мой родной край», наглядно-демонстрационный материал и др.);

- принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия и т. д. ;

- создали дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (экскурсии в музей, экскурсии по улицам города, рассказ о достопримечательностях поселка и т. д.)

- укрепили детско-родительские отношения.

Педагоги (воспитатели) :

- повысили педагогическую компетентность по теме «Мой родной край»;

- создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края;

- пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д. ;

- организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Этапы проекта :

1. этап - подготовительный

На этом этапе работа велась по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа по обогащению развивающей среды.

С детьми была проведена первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре и быту. Оценка сформированности патриотического воспитания детей осуществлялась в процессе выполнения детьми различных познавательных заданий, интереса к патриотическому содержанию бесед, на основе наблюдения, анализа результативности и качества выполнения практических заданий.

По результатам диагностики был сделан вывод, что у 46 % детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края, у 36% детей отмечается низкий уровень знания истории города и края.

Анкетирование родителей показало следующие результаты: 60% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, 40% родителей не знают истории, традиций и культуры своего народа, своего края, не уделяют должного внимания нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей знаний о истории, культуре и традициях родного края и воспитание нравственно – патриотических чувств. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Лучше нет родного края». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта :

• подбор исторической литературы

• подбор произведений русского народного творчества

• подбор наглядного материала

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

• дидактические игры

• выставки книг, рисунков, поделок

2. этап - практический

Оформление альбомов: «Народные промыслы Нижегородской области», «Золотая хохлома», «Цветочные узоры Полхов - Майдана», «Русский народный костюм», «Городецкая роспись».

• Знакомство с предметами русского быта. Создание мини – музеев «Дивная роспись», «Домашняя старинная утварь». Экскурсия в краеведческий музей

• Знакомство детей с народной музыкой, пение народных песен (музыкальнее развлечения и праздники) Рождественские колядки, Крещенские посиделки

• Знакомство с историей России через народные былины и сказания. Чтение и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, просмотр мультфильмов о богатырях.

• Знакомство с творчеством поэтов наших земляков. Чтение произведений, заучивание стихотворений

• Знакомство с творчеством художников бокситогорского края

• Экскурсии по родному городу Бокситогорску. Почему так названы улицы

• Творческие рассказы детей на тему, что я расскажу об Ардатове друзьям

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «Лучше нет родного края».

- выставка детского творчества: ««Мой родной край - люби и знай».

-презентация проекта.

План реализации проекта

Этапы Цель Мероприятия Ответственный

I.Организационный Создание условия для реализации проекта 1. Определение темы проекта Воспитатели

2. Формулирование цели и определение задач Воспитатели

3. Составление плана работы над проектом Воспитатели

4. Перспективное планирование по использованию народных игр и фольклора по программе «Мой родной край» Воспитатели

Работа с детьми

II. Основной Организация проектной деятельности 1. Рассматривание иллюстраций интерьера жилищ, национальных костюмов Воспитатели

2. Беседы по теме «Культура Нижегородской области», «Ардатов – мой поселок», «Достопримечательности поселка». Воспитатели

3. Дидактические игры «Собери герб», «Подбери похожий орнамент», «Расскажи про город», «Собери пословицы», «Знатоки русской культуры» Воспитатели

4. Рисование «Мой город», «Русский национальный костюм», «Главная улица нашего города». Воспитатели

5. Лепка посуды из соленого теста Воспитатели

6. Чтение фольклора Воспитатели

7. НОД «Ардатов – поселок, в котором мы живем», «Наш край» Воспитатели

8. Организация русских народных игр в режимных моментах (прогулка, Ф/М во время НОД, в ООД область «Физическое развитие») Воспитатели

9. Оформление мини – музея по теме «Дивная роспись», «Домашняя старинная утварь». Воспитатели

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание» Воспитатели

2. Привлечение родителей к оснащению РППС: изготовление макетов, фотографии, предметы быта для мини-музея. Воспитатели

3. Памятка для родителей «Воспитываем патриота» Воспитатели

4. Консультация для родителей «С чего начинается Родина» Воспитатели

III.Заключительный Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 1. Итоговое интегрированное занятие «Лучше нет родного края» Воспитатель

2. Оформление отчетной документации Воспитатели

3. Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта Воспитатели

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!» Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Организация деятельности детей в процессе ознакомления с культурой родного края. Проект ПРОЕКТ Организация детской деятельности в процессе ознакомления с культурой родного края. Введение. В дошкольном возрасте начинает формироваться.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Проект «Красота родного края радует и вдохновляет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад»№447 комбинированного вида «Семицветик».

Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Нам и нашим внукам 2015». МБДОУ детский сад №47 Г. Владикавказ Старшая группа. Воспитатель первой квалификационной.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Красоты родного края  в его архитектуре» Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Красоты родного края – в его архитектуре» Задачи: 1.1 Учить различать произведения.

Викторина для родителей старшей группы «Природа родного края» Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей; 2. Выявить имеющиеся знания у родителей по вопросам экологии (явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД