Получи документы

Проект в старшей группе «Генеалогическое древо семьи»

Вера Апарина
Проект в старшей группе «Генеалогическое древо семьи»

Проект в старшей группе на тему : «Генеалогическое древо семьи»

Паспорт проекта.

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект в старшей группе „Генеалогическое древо семьи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ д/с № 33 г. Ельца, педагоги, родители.

Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта :

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо.

Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.

Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».

Папка – передвижка «Тайна имени».

Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности : Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».

Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо

Создание папки – передвижки «Тайна имени».

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

Проведение бесед по данной теме.

Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкульминутка

«Вся моя семья».

«Семья».

«Мое настроение».

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат».

«Рисуем человечка».

«Дружно маме помогаем».

«Как у нас семья большая».

«Моя семья».

Беседы

Моя семья и мое семейное древо.

Тайна имени.

В гостях у бабушки в деревне.

Мои семейные корни (происхождение фамилий).

Я с бабушкой своею дружу давным - давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку, когда он один?

Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

Сложи картинку.

Определи возраст.

Закончи предложение.

Подбери признак.

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

Образовательная деятельность

Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).

Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).

Тема ОД: «»Моя семья» (рисование).

Тема ОД: «Веселые человечки» (лепка).

Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).

Тема ОД: «Моя семья» (фигурки из поролона).

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина.

Чтение художественной литературы.

В. Белов «Мамина дочка».

К. Ушинский «Косточка».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

Шорыгина т. А. «Похищенное имя».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Генеалогическое древо» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми.

Коллективная работа «Стенгазета «Семья. Генеалогическое древо»Коллективная работа «Стенгазета «Семья. Генеалогическое древо» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Древо семьи»Конспект НОД в первой младшей группе «Древо семьи» Цель. Формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи» Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия.

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района.

Проект «Генеалогическое древо» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Проект «Генеалогическое древо моей семьи» Разработала:.

Проект «Генеалогическое древо» Проект "Генеалогическое древо семьи". Чудесное дерево есть у меня. Оно мне – семья, и оно мне – родня. На дереве этом, до старческих лет,.

Проект «Генеалогическое древо семьи» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи» Паспорт проекта. Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский,.

Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Генеалогическое древо семьи»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД