МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» (7 фото)

Aлександра Мусатова
Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»

МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик»

Проект для детей старшей группы

«Моя семья – моя маленькая страна»

Воспитатель:

Мусатова А. Н.

Лесосибирск, 2018г.

Актуальность

Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья — моя маленькая страна“» размещена в разделах

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Проблема

В результате работы с детьми, мы выяснили, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Анкетирование среди родителей показало, что информацию о генеалогическом древе в семьях частично собирается, но не во всех, в 60% семей не поддерживаются семейные ценности и традиции. Как изменить такое положение? Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний у дошкольников о родственных отношениях;

• Малая включенность родителей в образовательный процесс.

С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1) формировать у детей представления о семейных ценностях;

2) формировать представления о родственных отношениях;

3) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

4) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ

Реализация проекта : среднесрочный (январь – март 2018 г.)

Вид проекта : практико – ориентированный

Планируемые результаты:

Для детей: расширение кругозора детей о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях.

Для родителей: повышение интереса к совместной деятельности; укрепление детско-родительских отношений посредством развития интереса к общему делу;

Для педагогов: получение знаний и опыта в реализации проектной деятельности; самообразование;

Критерии оценки результатов:

• Установление социально-коммуникативных контактов между детьми,

родителями и педагогами;

• Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Риски проекта : - Нежелание родителей сотрудничать с воспитателями;

- Пропуски детей по причине болезни, отпуска.

Сроки реализации проекта

I этап: 15 января – 29 января 2018 г.

II этап: 30 января – 23 марта 2018 г.

III этап: 24 марта – 28 марта 2018 г.

Этапы реализации проекта I этап : организационно-подготовительный

• подготовка проекта, определение темы и цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;

• подобрать иллюстрации и дидактические игры;

• обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта, мотивация родителей к участию в проекте;

• анкетирование родителей;

• подбор и подготовка демонстрационного материала;

• разработка перспективного плана;

• создание необходимых условий для реализации проекта

II этап: - основной (практический)

• составление перспективного плана работы для детей группы;

совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта;

• проведение бесед и консультаций для родителей;

• объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап: заключительный

• оформление и презентация семейного творчества;

• подготовка презентации;

• итоги реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Наименование мероприятия, формы и методы реализации мероприятий Сроки Категория участников Продукты инновационной деятельности

Подбор литературы 15.01 -29.01.18г

Воспитатели Список литературы

Родительское собрание Воспитатели Конспект родительского собрания

Подбор игр по теме проекта Воспитатели Картотека игр

Разработка и оформление консультаций для родителей Воспитатели Конспекты консультаций

Анкетирование родителей Воспитатели Анкета

2 этап. Основной

Беседы: Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Беседа о маме» и др.

30.01 – 23.03.18г

Воспитатели и дети Картотека бесед

Дидактические игры «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений, «Собери портрет», «У кого какое настроение?», «Помогаем маме (папе)», «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др. Воспитатели и дети Картотека дидактических игр

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. Воспитатели и дети Картотека пословиц и поговорок

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Маша больше не лентяйка», «Осторожно, обезьянки!» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе» и др. Воспитатели, дети Фотоматериалы

«Стихи и загадки», чтение художественной литературы Воспитатели и дети Картотека стихов и загадок

Изготовление подарков для пап. Выпуск стенгазеты «Наши отважные папы», составление рассказов Воспитатели и дети Фотоматериалы

«Поделки для милых мам», рисование портретов для мам, развлечение «Телепередачи для наших мам» Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Фотоматериалы

Выставка «Наши любимые мамы»,

Конспект мероприятия

Конкурс чтецов на тему «Моя семья» Воспитатели, родители дети Фотоматериалы

Консультации «Семья и семейные ценности», «Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка», «Памятка по составлению родословной». Воспитатели, родители. Консультации

Мастер- класс «Коммуникативные игры» Воспитатели, родители, дети, психолог Фотоматериалы

Досуг «Бабушкины сказки» Бабушки, дети Фотоматериалы

3 этап. Завершающий

Презентация детьми «генеалогического древа» своей семьи.

Выставка творческих работ «Наш семейный герб»

24.03. – 28.03.18г. Воспитатели, дети и родители Фотоматериалы

Выставка совместных работ родителей и детей

Конкурс «Семья года» воспитатели, родители, дети, муз. руководитель Фотоматериалы, конспект мероприятия

Вывод

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Фото «Моя семья — моя маленькая страна»
Проект в старшей группе - фото
МБДОУ Детский сад Золотой ключик Проектная деятельность Проект для детей старшей группы Моя семья моя маленькая страна Воспитатель Мусатова А Актуальность Публикация Проект в старшей группе Моя семья моя маленькая страна размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Семья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Педагогический проект в старшей группе «Моя семья» I. Цель Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению.

Презентация долгосрочного проекта «Моя семья — моя маленькая Родина» Долгосрочный проект Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ.

Проект по формированию социально-нравственной культуры «Моя семья» в старшей группе Проект «Моя семья» старшая группа Семья-источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг.

Проект «Моя страна. Моя Россия». Составила и провела Тришина Т. В. Пояснительная записка. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание.

Проект «Моя семья» для детей старшей группы и их родителей Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители. Проблема: - дети не знают свою родословную.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 17:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД