Получи документы

Проект в старшей группе «Мы — эковолонтеры»

Татьяна Шемонаева
Проект в старшей группе «Мы — эковолонтеры»

Муниципальный этап Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной к проведению Года добровольца (волонтера)

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : Мы – эковолонтеры»

Творческое название «Я и Природа – единое целое»

Организатор акции: воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевкого района Тамбовской области

Шемонаева Татьяна Геннадьевна.

Публикация «Проект в старшей группе „Мы — эковолонтеры“» размещена в разделах

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта :

• Тип проекта : краткосрочный

• Вид проекта : информационно - практико – ориентированный

• Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

• Форма представления проекта - презентация

Краткое содержание проекта : проект направлен на формирование экологической культуры детей.

• Автор проекта : воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области Шемонаева Т. Г

Актуальность проекта.

В начале декабря 2017 г. на церемонии награждения в категории «Доброволец России» глава государства огласил, что 2018 год станет годом добровольца или волонтера в России. На федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Дошкольные образовательные учреждения в данных мероприятиях принимают самое непосредственное участие. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Долг и задача воспитателя - научить детей беречь природу для последующих поколений.

Проблема

Основу требований, предъявляемых к новому поколению, составляют категории социальных переживаний. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая личность, обладающая милосердием, гуманностью, умением оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Гипотеза

Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, чистота ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Цель проекта : сформировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы

Задачи проекта :

• Познакомить дошкольников с волонтерским движением, развитию таких важных качеств личности, как милосердие, сочувствие, сострадание.

• Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания. Развивать практические навыки детей дошкольного возраста в этом направлении.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей нас действительности.

Инновация проекта

состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

Социальная значимость проекта :

• Актуальность и значимость

Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО

• Рентабельность

Проект не требует больших затрат

• Воспроизводимость

Можно использовать в других дошкольных учреждениях.

• Оригинальность новые подходы к решению нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.

• Обобщение опыта освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ

• Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом по нравственному воспитанию детей

Ожидаемые результаты:

• Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

• Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;

• Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории);

• Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории).

Формы и методы работы:

НОД;

Чтение художественротй литературы;

Продуктивная деятельность;

Театрализованная деятельность и праздники;

Наблюдения в уголке природы и на улице;

Организация труда в уголке природы, на участке;

Взаимодействие с семьей;

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

Игры.

Направление работы:

развитие речи

развитие логического мышления

развитий коммуникативных качеств у детей

обобщение представлений о природе

пробуждение природоохранного интереса к природе

Этапы реализации проекта

Название этапа Цель Задачи

Теоретический Ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников. - ознакомление с научно-методической литературой;

- изучение инноваций в системе экологического образования;

- изучение передового педагогического опыта

Практический Организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников. - апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;

- создание экологически развивающей среды: (уголок природы в группе, цветник, стена творчества, уголок наглядной агитации для родителей)

Оценочно -результативный Обобщение и распространение полученного опыта - соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью;

-анализ результатов проектной деятельности

В работе с детьми:

• 1. Беседа «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», «Мой край родной», «Планета земля в опасности», «О чём мечтала поляна», «В природе всё взаимосвязано». «Что мы знаем о природе и её охране».

• 2. Использование в образовательной деятельности и режимных моментах экологических ситуаций и задач: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» и т. д.

• 3. Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

• 4. Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.

• 5. Целевая прогулка «Экологическая тропа».

• 6. Трудовые экологические операции

• 7. Выставка рисунков «Как прекрасна Земля!»

• 8. Викторина «Знаешь ли ты природу родного края?»

• 9. «Лужайка-поиграйка» - час экологических подвижных игр

• 10. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов. леса».

• 11. Конкурс загадок, пословицы о природе.

• 12. Экологический праздник «Птицы наши друзья»

В работе с родителями:

• 1. Наглядная информация «С природой на Вы», «Знайка и Незнайка» (о правилах поведения в природе, «Экологические события в стране…в родном городе».

• 2. Выставка поделок из природного материала.

• 3. Памятка «Правила бережного отношения к природе».

• 4. Анкетирование «Экологическое образование в семье» .Родительское собрание «Экологическая культура»

• 5. Родительское собрание «Экологическая культура»

• 6. Консультации «Воспитание любви к природе», «Научите ребенка любить живую природу», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

• 7. Буклеты «Правила поведения во время отдыха на природе», «Правильное отношение к природе начинается в семье (памятка для родителей)

• 8. Статья в газете «Жердевские новости» «Мы делами добрыми едины»

• 9. Субботник с привлечением родителей «Экологический десант»

В работе с педагогами:

• 1. Картотека игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста

• 2. Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Экологическое воспитание в стихах»

• 3. Педагогический проект «Экологические тропы на территории ДОУ»

Результативность

Анализ работы позволяет сделать выводы о том, что воспитанники имеют достаточно глубокие знания по экологии. У них развито мышление, воображение, умение делать простейшие выводы и умозаключения о взаимосвязях живых объектов с неживой природой.

Положительная динамика:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

Результатом экологического воспитания

дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Процесс познания окружающей действительности является ничем не заменимым эмоциональным стимулом мысли. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот стимул играет исключительно важную роль.»

Используемая литература:

- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

- Т. Копцева «Природа и художник».

- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду».

- А. Табиев «Экологическая азбука для детей».

- Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе». - Энциклопедии серии «Обо всём на свете».

- В. А. Степанова «Листок на ладони».

- Технология развивающего обучения «Здравствуй мир»

- окружающий мир для дошкольников.

- В. А. «Тропинка в природу».

- Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

- Е. А. Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

- Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к осенним детским праздникам». - Т. Н. «Экологическая гостиная в ДОУ».

- В. Н. Черняева «Экологическая работа в ДОУ».

- С. Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».

Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru Международный образовательный портал

https://pedsovet.org/beta Всероссийский интернет-педсовет

https://nsportal.ru/user/648075/page/sayty-dlya-uchitelya Социальная сеть работников образования

https://almanahpedagoga.ru/?yclid=1371542091062318530 Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога»

https://dochkolenok.ru «Дошколенок» сайт воспитателей ДОУ и родителей дошколят

Прикреплённые файлы:

prezentacija_mlhcp.ppt | 6924 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «8 Марта» в старшей группе Проект «8 Марта» Старшая группа Тип: творческий, групповой. Вид: краткосрочный. Актуальность. Мамы и бабушки играют важную роль в жизни.

Проект «Книги» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» ул. Пархоменко 80/1,.

Проект в старшей группе «Космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Подготовила и провела: воспитатель :МДОУ№94 Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип.

Проект «Масленица» в старшей группеПроект «Масленица» в старшей группе Проект "Масленица" Участники проекта: дети старшей группы, родители, муз. руководитель, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Первоцветы» в старшей группеПроект «Первоцветы» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 1.03. 17 по 7.03. 17.) Участники проектa:.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект в старшей группе «23 февраля» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Проект в старшей группе «Мордовия» Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: март-май 2018г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Интеграция.

Проект в старшей группе «Насекомые»Проект в старшей группе «Насекомые» Проект «Насекомые» в старшей группе выполнила: воспитатель Липатова И. Г. Руководитель проекта: Липатова И. Г. Участники: дети старшей группы,.

Проект «Вместе» в старшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВсе люди большую часть жизни проводят общаясь в различных коллективах, взаимодействуют с другими людьми, начиная с рождения.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы — эковолонтеры»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 13:04
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД