Получи документы

Проект в старшей группе «Огород на окне»

Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект в старшей группе «Огород на окне»

Тип проекта : информационно-экспериментальный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: март-апрель

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями.

Публикация «Проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

-формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- расширять представление детей о жизни растений;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать развитию творческих способностей;

-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный этап:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап - основной (практический) этап:

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

III этап – заключительный этап:

• Оформление информационных стендов

• Подведение итогов в реализации проекта

План реализации проекта

Образовательные области Виды деятельности

Познание Беседы

«Огород на окне».

«Что я знаю о здоровом питании?».

«Откуда берутся овощи?».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса и т. д.

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

«Растут ли наши растения?».

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

• Наблюдение за созреванием плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

«Забор для нашего огорода».

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

«Что растёт в огороде».

Познавательно-исследовательская деятельность

• Разновидность семян.

• Посадка семян на рассаду.

• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

Коммуникация Развивающие игры на развитие речи

«Один – много».

«Скажи ласково».

«Узнай по описанию».

«Измени словечко».

«Скажи наоборот».

«Объясни словечко».

«Подскажи словечко».

«Чудесный мешочек».

Игры

«Культурные и дикорастущие»

«Во саду ли, в огороде»

«Найди отличия»

Составление

• рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

• Д. Родари «Чипполино»,

• Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина «Приходите в огород»,

• В. Волина «Наша грядка»,

• Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

• Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

• Сказки «Репка», «Пых»

• Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русские народные сказки

«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

• Об овощах.

Художественное творчество Аппликация

«Наши овощи созрели».

Рисование

«Что растёт в огороде.

Социализация Сюжетно-ролевые игры

«Цветочный магазин».

Дидактические игры

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

«Разрезные картинки».

Труд • Посадка и уход за растениями.

• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Сбор урожая.

• Уборка сухих растений.

Музыка Слушание

• Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод

«Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

«Репка».

Физическая культура Подвижные игры

«Урожай»,

«Картошка».

Мероприятия по работе с родителями Консультация на тему

«Как полезны овощи!».

Организация выставок детских работ

• рисунков, аппликаций.

Оформление информационного стенда

• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Заключение

• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

• Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Оформили выставки по продуктивной деятельности.

• Изготовили поделки по аппликации, рисованию.

• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД