Получи документы

Проект в старшей группе «Насекомых изучаем, в викторине побеждаем».

Куликова Ольга
Проект в старшей группе «Насекомых изучаем, в викторине побеждаем».

План проекта

Тема: «Насекомых изучаем, в викторине побеждаем».

Возраст детей: старшая группа

Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, библиотекарь

Сроки проведения: 2 недели в мае

Итоговое событие: викторина «Что мы знаем о насекомых».

Публикация «Проект в старшей группе „Насекомых изучаем, в викторине побеждаем“,» размещена в разделах

Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель вешает в группе афишу, о том, что скоро состоится викторина

Цель (детей) : принять участие в викторине; узнать, как можно больше о насекомых.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- ширма «Насекомые нашего луга»

- буклет «Первая помощь при укусах насекомых»

Модель трех вопросов в рамках проекта

Что мы знаем?

Насекомые осенью прячутся, просыпаются весной

• У насекомых есть голова, брюшко, грудь, 6 лапок, усики, крылышки

Насекомые бывают прыгающие, летающие, ползающие

Насекомые есть полезные : пчела

Есть вредные: комары, мухи, тараканы

• Муравьи живут в муравейнике

• Пчела пьет нектар и живет в улье

• Пчелы из нектара делают мед и складывают в соты

• Мед полезный

• Колорадский жук ест листья картофеля

Что хотим узнать?

• Где всю зиму спали насекомые?

• Почему насекомые называются насекомыми?

• Чем питаются бабочки?

• Как появляются бабочки?

• Сколько живут бабочки?

• Чем отличаются бабочки друг от друга кроме цвета?

• Чем питаются муравьи?

• Чем кусает муравей?

• Что помогает муравьям найти дорогу к муравейнику?

• Как кузнечики стрекочут?

• Почему божью коровку так называют и чем она питается?

• Почему в мае так много майских жуков?

Что будем делать, чтобы узнать?

• Наблюдать

• Рассматривать иллюстрации

• Играть

• Беседовать

• Составлять рассказы

• Рисовать

• Делать аппликации

• Конструировать

• Делать макет

• Создавать карту, схему

• Слушать музыку

• Петь песни

• Читать рассказы и стихи

• Отгадывать загадки

• Обсуждать пословицы

Виды деятельности и формы работы

Игровая

• игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил»

• пальчиковая игра «Улей»

Дидактические игры: «Найди различия и сходства», «Собери бабочку», «разложи бабочек на группы»

Лабиринты: «Помоги пчелке долететь до улья», «Помоги муравью»

• Театрализованная игра «Муха-цокотуха»

• Шнуровка «Божья коровка»

Изобразительная Конструктивная

• Рисование «Бабочка (монотипия)»

• Аппликация «Стрекоза», «Кузнечик»

• Лепка «Муха-цокотуха»

• Конструирование «Разноцветные бабочки», «Страна Насекомия»

• Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке»

• Выкладывание на песке из камушков «Любимое насекомое»

Коммуникативная

• Обсуждение пословиц

• Знакомство с поговорками

Беседы: «Что дети знают о насекомых», «Польза и вред насекомых»

• Ситуативный разговор «Не трогай домик муравья»

Дидактические игры: «Рассказ комара», «Угадай по описанию», «Звукоподражание»

• Составление рассказов «Насекомые, от которых нет покоя»

• Рассматривание альбома «Насекомые» и книги «От земли до неба»

ДвигательнаяТрудовая

• гимнастика для глаз «Бабочка –красавица»

• П/и «Муравейник», «Пчелки», «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Муха в паутине»

• Труд «Построй муравейник»

• Логоритмическое упражнение «Бабочка»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения: «Где найти божью коровку?», «Рассматриваем божью коровку», «Как божья коровка передвигается?», «Чем питается божья коровка?», «Как божья коровка защищается от врагов?»

• Рассматривание иллюстрации в энциклопедиях

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Где ты живешь?»

• Макет «Муравейник»

• Создание карты схемы участка д/с с обозначение мест где были найдены насекомые

Музыкальная

• Проведение этюда «Пляска бабочек», музыка Е. Тиличеевой

• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

• Пение «В траве сидел кузнечик»

Слушанье: Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», М. Красев «Вальс бабочек»

Восприятие худож. литературы

Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Л. Толстой «О муравьях», К. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха», М. Пришвин «Кто такие насекомые»

• Загадки о насекомых

• Пословицы и поговорки

Стихи: «Трудолюбивая пчёлка», С. Мисун «Стрекоза», М. Боровицкая «Разговор с пчелой», Л. Герасимова «Божья коровка»

• Чистоговорки

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Знатоки природы» в старшей группеФотоотчет о викторине «Знатоки природы» в старшей группе МДОУ «Детский сад №14» с. Новоселицкое. В рамках проекта «На пути к школе», в феврале 2017 года в старшей группе «Солнышко» прошел открытый.

Фотоотчёт об экологической викторине в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт об экологической викторине в старшей группе «Встречаем весну» Цель: обобщить представления детей о весне. Задачи: воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе. Продолжать учить отвечать.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад №26 общеразвивающего вида" КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе Тема: Мир насекомых Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое» Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательский проект про насекомых в средней группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательский проект про насекомых в средней группе» Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию " Познавательно-исследовательская деятельность как форма личностного развития. Проект.

Видеопрезентация «Проект в подготовительной группе по теме «Мир насекомых» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Насекомых изучаем, в викторине побеждаем».
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД