Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»

Анастасия Демина
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»

Название проекта. «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»

Программное содержание:

- продолжать учить анализировать свою работу (передача характера, формы, объёма, сюжета, подбор цветовой гаммы; вся работа в целом,

- расширить знания детей о произведениях изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

- учить выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- сформировать знания об особенностях изобразительных материалов.

Публикация «Проект в старшей группе „Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности“» размещена в разделах

- продолжать учить соотносить живопись с музыкой (по настроению, с литературой (по общности и похожести сюжета).

- научить выделять ритм линий, цветовых пятен, пространственных соотношений картины, объёмных форм в скульптуре.

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе

После проведенной нами диагностики, было выявлено

что 37% детей нашей группы не могут назвать инструменты, ( кроме традиционных: кисточка, краски, пальцы) с помощью которых можно нарисовать, что-нибудь.

15% детей неохотно использовали бы пальцы для рисования.

25% детей нашей группы пробовали лепить не только из пластилина.

Таким образом, нами была выявлена проблема: дети неохотно используют подручный материал для рисования и с осторожностью применяют новые техники в продуктивной деятельности.

Направление развития проекта. Художественно- эстетическое.

Цель проекта. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник в продуктивной деятельности.

Задачи проекта.

1. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

3. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

Время выполнения. С 11 февраля по 11 марта.

Участники проекта : дети старшей группы «Улыбка» 5-6 лет, воспитатели Демина А. Н. Федорова Е. С.

Необходимые материалы:

- листы бумаги, гуашь, акварель, трафареты, кисточки с коротким ворсом, ватные палочки, поролон, нитки, зубные щётки и стеки, крупа, использованные фломастеры, печатки, штампы подручный материал, растения, листья, свечи, пробки.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Выставка в переходе детского сада и презентация для родителей.

2. Разработанные рекомендации для родителей по теме «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»

3. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»

Список литературы.

1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг, 2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО, 2007.

Ключевые понятия:

Граттаж - (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать, способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.

Монотипия - вид графики; в монотипии краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным

Содержание проекта

Планирование работы

Дата Содержание Участники Ответ-ые

Подготовительный этап

Пн. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

2. Подбор методической литературы для реализации проекта. Воспитат-и Воспитат-и

Вт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

2. Разработка рекомендация для родителей.

Ср. 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников.

Основной этап

Чт.

11.02. 1-ая половина дня

Рассматривание картин художников-передвижников «Времена года»

2-ая половина дня

Рисование в технике «рисование пальчиками» «Подари сердце другу» Воспитатели, дети. Воспитатели

Пт.

12.02. 1-ая половина дня

Беседа «Почему художники по – разному пишут цвет снега.»

Вызвать у детей интерес к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения, развивать зрительное восприятие цвета – цветовидения.

2-ая половина дня

Рисование «Метель»

Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. Учить рисовать в технике по сырому листу. Воспитатели, дети. Воспитатели

15.02.

Пн. 1-ая половина дня

Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».

Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. Упражнять в составлении на палитре цветосочетаний, близких колориту картины.

2-ая половина дня

Тонировать бумагу для дальнейшей работы с помощью пенопласта. Воспитатели, дети. Воспитатели

16.02.

Вт. 1-ая половина дня

Рассматривание репродукций картин березовых рощ художников Кустодиева и Куинджи.

2-ая половина дня

Рисование «Белая береза в инее стоит.»

Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы. Воспитатели, дети. Воспитатели

17.02.

Ср. 1-ая половина дня

Беседа на тему: «Кто такие художники?»

Цель: Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций

2-ая половина дня

Дидактическая игра

«Теплый – холодный».

Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять эти понятия в активном словаре. Воспитатели, дети. Воспитатели

18.02.

Чт. 1-ая половина дня

Рассматривание альбома с репродукциями Билибина «Баба Яга»

2-ая половина дня

Рисование «Лес Бабы – Яги»

Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к персонажу. Использовать пальчиковую живопись, кляксографию. Воспитатели, дети. Воспитатели

19.02.

Пт. 1-ая половина дня

Беседа: «Знакомство с техникой граттаж

2-ая половина дня

Рисование в технике граттаж «Избушка на курьих ножках» Воспитатели, дети. Воспитатели

20.02. Сб. 1-ая половина дня

Рисование в технике граттаж «Избушка на курьих ножках»

2-ая половина дня

Слушанье музыкального произведения А. Лядова «Баба-Яга» Воспитатели, дети. Муз. Руководитель, Воспитатели

24.02.

Ср. 1-ая половина дня

«Как птицы возвращаются из дальних стран.»

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства выразительности: рисунок, цвет, композицию.

2-ая половина дня

Рисование «Птицы с юга»

Закрепить рисование в технике монотипия. Воспитатели, дети. Воспитатели

25.02.

Чт. 1-ая половина дня

Дидактическая игра «Радуга»

Закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

2-ая половина дня

Подготовка фона для коллективной работы в технике набрызг. Воспитатели, дети. Воспитатели

26.02.

Пт. 1-ая половина дня

Рассматривание репродукций картин пейзажи с цветами.

2-ая половина дня

Коллективная работа «Букет для мамы. Техники : набрызг, пластилинография. Воспитатели, дети. Воспитатели

1.03.

Вт. 1-ая половина дня

Рассматривание картин Художника Мухи

«Весна в образе девушки».

Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали.

2-ая половина дня

Коллективная работа

«Весна в образе девушки».

Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге. Воспитатели, дети. Воспитатели

2.02.

Ср. 1-ая половина дня

Рассматривание портретов женщин. Портрет. Женский образ.

Рассмотреть с детьми портреты, выделить из них наиболее выразительные.

2-ая половина дня

Портрет. Женский образ.

Предложить детям нарисовать портрет любимого человека – мамы. Украсить одежду узором в любой технике. Воспитатели, дети. Воспитатели

3.03.

Чт. 1-ая половина дня

Слушанье музыкальных произведений о маме.

2-ая половина дня

«Подарок для мамы» Открытка – ландыш. Приглашение на выставку в технике кляксография. Воспитатели, дети. Муз. Руководитель, Воспитатели

4.02.

Пт. 1-ая половина дня

Рассматривание картин художника Джузеппо Арчимболдо, который пишет овощами.

2-ая половина дня

«Натюрморт» штамповка из картошки. Воспитатели, дети. Воспитатели

7.02.

Пн. 1-ая половина дня

Рассматривание иллюстрация к сказке «Конек – Горбунок»

2-ая половина дня

Рисование «Жар – птица.»

Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.) в технике

граттаж. Воспитатели, дети. Воспитатели

10.02.

Чт. Выставка в переходе детского сада и презентация для родителей Воспитатели, дети, родители. Воспитатели

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информационное и методическое обеспечение проекта.

Работа с родителями:

Консультации:

«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии

креативности детей».

«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».

Беседа с элементами практикума:

«Рисуя – играем».

Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Совместная деятельность родителей и детей.

Открытые занятия:

1.«Грачи прилетели».

Выставка работ семейного творчества.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): - учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы» Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности «Нетрадиционные техники рисования» на тему: «Бусы для куклы» Виды детской деятельности:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Мастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группеМастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу вас познакомить с мастер-классом по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Точечная.

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — «Манкография»Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — «Манкография» Игры с "манкой" и рисование на крупе-очень нравятся детям. Работа с крупой интересна и доступна. Нетрадиционный материал способствует развитию.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Кляксография с трубочкой.Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Кляксография с трубочкой. Материалы и инструменты:трубочка от шариковой ручки или трубочка от коктейля,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,толстая.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе «Волшебные ниточки»Нетрадиционные техники рисования в старшей группе «Волшебные ниточки» Материалы и инструменты:нитки швейные (можно любые,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,сложенный пополам. Продолжаем знакомство.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД