МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора»

Евгения Грабко
Проект в старшей группе «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора»

Проект : Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством через фольклор.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, специалист по физической культуре, родители.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный, долгосрочный (сентябрь - апрель).

Публикация «Проект в старшей группе „Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора“» размещена в разделах

Актуальность проекта : «Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В. Сухомлинский.

Интерес к фольклору и декоративно-прикладному искусству – это проявление интереса к культуре и истории своей страны, к жизни народа в разные времена, его самобытности, мечтам, творениям; проявление интереса к русскому языку – его богатству, образности, напевности. Именно в фольклоре, мастерстве отражаются душа народа, его глубинная связь с окружающей природой, его светлые обычай и традиции. Актуальность выбранной мною проекта определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа, а также использования русского фольклора.

Цель проекта : ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством через фольклор.

Задачи проекта :

- Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.)

- Приобщение детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность

- Расширение словаря детей, использование в речи фольклор

- Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями

- Знакомство с народной декоративной росписью.

- Развивать и совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей

- Развивать творческую самостоятельность

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ожидаемый результат:

Дети дошкольного возраста познакомятся с русским народным творчеством и традициями соответственно возрасту. Проект позволит расширить знания о культуре русского народа.

Итоговое мероприятие: музыкальное мероприятие «В поисках Весны».

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

• Разработка конспектов.

• Создать развивающую среду : наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.

• Подбор песен, игр, считалок, закличек и т. д., связанных с тематикой проекта.

• Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

• Анкетирование родителей.

2. Основной:

• Цикл познавательных занятий

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

• Мультимедийные презентации по теме проекта

Ознакомление детей с жанрами фольклора через совместную деятельность воспитателя и детей.

3. Заключительный этап:

- подведение итогов и анализ результатов проекта;

Планирование:

Сентябрь:

Речевое развитие.

Конспекты НОД «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»», «Составления рассказа по скороговорке». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «Краски осени», «Осень в городе», «Грибной край», «Деревья и кустарники осенью», «Ягоды», «Картофель – хлебу подспорье», «Хлеб – всему голова»

Речевые игры: «Скажи наоборот», «Родственные слова», «Подбери словечко», «Отгадай, где растет», «Продолжи предложение»

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Кривая уточка», «Вершки и корешки», «Лиса и рак», сказка В. Даля «Война грибов и ягод». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «У медведя во бору, грибы ягоды беру», «Картофель – хлебу подспорье». Литература: И. А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа.

Конструирование.

Конспекты НОД «Как лоскутные куклы повели хоровод», «Как люди вырастили хлеб». Литература: И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Лето красное прошло», «Деревья в нашем парке», «Яблоня с золотыми яблоками», «Укрась платочек ромашками».

Лепка.

- «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Аппликация.

- «Соломенный бычок».

Музыка.

- разучивание русской народной песни «Иван, Иван …», «Осень», разучивание танца «Грибочки», знакомство с народными музыкальными инструментами.

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Грибники», «У медведя во бору», «Кузовок», «Огородник и воробей».

Работа с родителями

Анкетирование «Русское народное творчество»

Октябрь:

Речевое развитие.

Конспекты НОД «Составление сюжетного рассказа по картинке», «Составление рассказов по теме стихотворений». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «Золотая осень», «Осенние дары», «Мука», «Осенняя ярмарка», «Моя семья», «Покровская неделя».

Речевые игры: «Урожай», «Назови сок», «Скажи какой, какая, какие», «Осенние листья», «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Петушок и жерновицы», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Что нам осень принесла?», «Покров», «Семья вместе - душа на месте». Литература: И. А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа.

Конструирование.

Конспекты НОД «Лукошко», «Что люди умеют делать из дерева». Литература: И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Загадки с грядки», «Осенние листья», «Знакомство с городецкой росписью», «Городецкая роспись».

Лепка.

- «Лошадка- Быстроножка».

Аппликация.

- «Аппликация из осенних листьев».

Музыка.

- разучивание русской народной песни «Как у деде Ермолая», осенний утренник «Осенние дары».

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Петя, петушок», «Каравай», «Платок», «Лохматый пес».

Работа с родителями

Папка передвижка «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Покровская неделя»

Ноябрь:

Речевое развитие.

Конспекты НОД «Составление рассказа на заданную тему», «Составление рассказов по теме стихотворений». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «О ремеслах», «Городецкие узоры», «Русские обычаи», «Русские народные сказки», «Перелетные птицы».

Речевые игры: «Подбери словечко», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Родственные слова».

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Летучий корабль», «Хаврошечка», «Лиса и журавль».

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Всякому молодцу ремесло к лицу», «Уходит осень золотая».

Литература: И. А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа.

Конструирование.

Конспекты НОД «Пароход», «Столбушка- крестовушка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Закладки для книг. Городецкие узоры», «Золотая береза», «Мои любимые сказки».

Лепка.

- «Красивые птички».

Аппликация.

- «Картины из крупы».

Музыка.

- разучивание хороводной песни «В лесу родилась елочка», русской народной песни «Скворушка», разучивание танца «Игрушки», знакомство с народными музыкальными инструментами.

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Перелет птиц», «Совушка», «Море волнуется раз», «Баба Яга».

Работа с родителями

Папка передвижка «Синичкин день», «День матери»

Декабрь:

Речевое развитие.

Беседы: «Зимушка – зима», «Птицы и животные зимой», «Дивные кружева», «Зимние игры».

Речевые игры: «Два в одном», «Зимние забавы», «Продолжи предложение»,

«Скажи какой, какая, какие».

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Морозко», «Теремок», «Зимовье зверей». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Русские народные сказки», «Игры во дворе».

Литература: И. А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа.

Конструирование.

Конспекты НОД «Новогодние игрушки», «Снежинки». Литература: И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Зима», «Снежинка», «Белая береза под моим окном».

Лепка.

- «Бусы»

Аппликация.

- Снеговики в шапочках.

Музыка.

- разучивание хороводной песни «Как на тоненький ледок». Новогодний утренник.

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Два Мороза», «Дрема», «Третий лишний», «Рукавичка».

Работа с родителями

Папка передвижка «Новогодние традиции», «Роль фольклора в развитие детей»

Январь:

Речевое развитие.

Конспект НОД «Составления рассказа на тему «Игры зимой»». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «О зимних явлениях в природе», «Зимние развлечения», «Новый год», «Рождество».

Речевые игры: «Зимние слова», «Одежда», «Подбери словечко», «Назови одним словом».

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Снегурочка», «Волк и Лиса». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Здравствуй, гостья зима», «Зимние Святки».

Литература: И. А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа.

Конструирование.

Конспект НОД «Лошадка из ниток». Литература: И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Начинается январь, открываем календарь», «Катание с горки».

Лепка.

- «Румяные заплетушки»

Музыка.

- разучивание хороводной песни «Как на тоненький ледок». Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Ловишки», «Звери, птицы, рыбы», «Мышеловка».

Работа с родителями

Папка передвижка «Рождественские забавы»

Февраль:

Речевое развитие.

Конспекты НОД «Составление описательного рассказа о предметах посуды», «Составление рассказа на тему скороговорок». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «О Родине», «День защитника Отечества», «Устное народное творчество».

Речевые игры: «Скажи наоборот», «Родственные слова», «Предлоги».

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Два Мороза», «По щучьему велению», былина «Илья Муромец и Соловей –разбойник». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Солдатушки, бравы ребятушки», «Зима недаром злится».

Литература: И. А. Бойчук. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа.

Конструирование.

Конспект НОД «Лодка», «Воздушные игрушки».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Деревья в инее», «Папин портрет»

Лепка.

- «Длинные ножки и язычки».

Аппликация

- «Галстук для папы».

Музыка.

- разучивание песни «Наша армия сильна». Утренник «Русские Богатыри».

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Заря», «Кошки – мышки», «Мороз», «Круг-кружочек».

Работа с родителями

Папка передвижка «Дети любят потешки», рекомендации «Что почитать ребенку»

Март:

Речевое развитие.

Конспект НОД «Составление рассказа на заданную тему». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «Женский день», «Устное народное творчество», «Народная игрушка», «Масленая неделя», «Ранняя весна».

Речевые игры: «Скажи ласково», «Скажи какой, какая, какие», «Чем похожи, чем отличаются», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Рукодельница и Ленивица», «Баба Яга». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Прошла зима холодная», «Как на Масленой недели», «Золотая хохлома».

Конструирование.

Конспект НОД «Матроска», «Коллаж из пуговиц».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Мамин портрет», «Знакомство с хохломской росписью», «Ленточка. Хохломская роспись», «Тарелочка с ягодами. Хохломская роспись»

Лепка.

- «Декоративная чаша. Хохломская роспись»

Аппликация.

- «Из шерстяных ниток».

Музыка.

- разучивание хороводной песни «Ой блины, блины…», утренник «Музыкальная гостиная. 8 Марта». Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Золотые ворота», «Идет матушка-весна», «Жмурки», «Змея».

Работа с родителями

Папка передвижка «Устное народное творчество»

Апрель:

Речевое развитие.

Конспект НОД «Составление рассказа на заданную тему». Литература: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.

Беседы: «Книжный дом», «Светлая Пасха», «Весенние капели», «Мы – друзья природы», «Гжель».

Речевые игры: «Какие слышаться звуки?», «Предлоги», «У кого какой дом?», «Что можно делать с одеждой?».

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки «Царевна Лягушка», «Финист – Ясный сокол», «Марья Моревна». Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, природой.

Конспекты НОД «Путешествие в прошлое бумаги», «Светлая Пасха».

Конструирование.

Конспект НОД «Уточка», «Пасхальные корзинки»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Темы: «Весеннее небо», «Знакомство с гжелью», «Гжельские узоры», «Пасхальное яйцо гжельским узором».

Лепка.

- «Жаворонки веснянки».

Музыка.

- разучивание песни «Во саду ли, в огороде…», утренник «В поисках Весны». Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры : «Садовник», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Краски».

Работа с родителями

Папка передвижка «Международный день детской книги», «Зачем ребенку сказки?»

Литература:

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2018. – 432 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 176.

5. Лыкова И. А., Шипунова. В. А. Игрушки изначальные: история происхождения, культурные традиции, педагогический потенциал: книга для педагогов и родителей. - Москва: Цветной мир, 2012. – 141 с.

6. Лыкова И. А., Шипунова. В. А. Небылицы, путаницы и загадки-обманки: развиваем воображение и чувство юмора: учебно-методическое пособие для педагогов: практическое руководство для родителей. - Москва: Цветной мир, 2014. - 139 с.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 128с.

8. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2017. - 272 с.

9. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. - Москва : Творческий центр "Сфера", 2015. – 288 с.

10. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 176 с.

11. Интернет ресурсы.

Сценарий утренника «В поисках Весны»

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Весна.

Дети: Веснушка, бабочки, жуки, божьи коровки, сорока, мишка, лиса, ежик, заяц.

Дети парами входят в зал, играют в «Ручеек». Затем становятся полукругом. Звучит пение птиц.

Ребенок: Ура! Весна уже пришла, капель на улицах слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик — весенний шум, и гам, и крик.

Ребенок: Горит, переливается,

Как радуга роса,

А в речке отражается

Берёзонька – краса.

Ребенок: И золотыми искрами

Сквозь нежную листву

В лицо нам солнце брызнуло.

Встречайте же весну!

1. Исполняется песня «Весенняя песенка»

Ведущая: Кто там песенку поёт?

Кто на праздник к нам идёт?

В зал вприпрыжку под фонограмму вбегает Веснушка.

Веснушка: Всем привет! А вот и я.

Не узнали вы меня?

Я – весенняя Веснушка,

Я – Веснушка – Конопушка.

Меня знают все ребята,

Любят за мою красу.

Я весною появляюсь

У ребяток на носу!

Ведущая: Хорошо, что ты пришла,

Нам приятно это.

Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Снег в лесу давно лежит,

Солнце светит мало.

Кто же знает, где она?

Где Весна пропала?

Вылетает на центр зала Сорока (ребенок).

Сорока: Я – Сорока, я – Сорока,

Далеко летаю, новости все знаю!

По лесу молва пошла,

Что в избушке спит Весна.

Ведущая: Что творится? Что нам делать?

Как же разбудить Весну?

Ведь Зима так надоела

Хочется уже Весну!

Веснушка: В лес дремучий я пойду,

Где живёт Весна, найду.

Веснушка идёт по залу, а навстречу бежит Ёжик

Ёжик. Здравствуй, милая Веснушка, у меня замёрзли ушки.

Вместе мы с тобой пойдём и Весну в лесу найдём.

Ёжик и Веснушка идут по тропинке

Ведущая: На весенний на лужок скачет Заинька прыг-скок.

Выбегает зайка

Зайка. У меня озябли лапки, трудно заиньке скакать.

Долго ли ещё, ребятки, Солнышко с Весною ждать?

Ведущая: Не грусти Зайчонок – зайка

Лучше с нами поиграй –ка!

2. Игра «Весна на пороге»

Зайка. Весело ребята с вами,

Наигрался я с друзьями.

Веснушка. С нами, Заинька, пойдём, вместе мы Весну найдём.

Веснушка, Ёжик и Зайчик идут по залу

Ведущая: Вот и Лисонька бежит, вся от холода дрожит.

Выбегает на центр зала Лиса

Лиса. Выйди, солнышко, скорей, Лисоньку ты обогрей!

Высуши мой рыжий мех, буду я красивей всех!

Веснушка. С нами, Лисонька, пойдём, вместе мы Весну найдём.

Веснушка, Ёжик, Зайка и Лиса идут дальше

Ведущая: Вот в коротеньких штанишках из берлоги вышел Мишка.

Выходит Медведь

Медведь. Это кто здесь так шагает, громко топает, мешает

Соне-Мишке сладко спать, я могу вас напугать. Ры-ры-ры!

Веснушка. Мишенька, пора вставать.

Ты скорее просыпайся, за Весною отправляйся.

Медведь. Ладно, так и быть, пойду, с вами я Весну найду.

Все вместе идут по залу и подходят к домику Весны

Веснушка. Посмотрите-ка, зверюшки. Здесь в глуши стоит избушка.

В ней живёт Весна - красна. Постучаться нам пора.

Стучит в окошко

Веснушка. Спит Весна и нас не слышит. Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица-Весна и очнулась ото сна?

Лиса. А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить.

Надо инструменты взять, громко музыку сыграть.

3. Оркестр «Во саду ли, в огороде»

Весна (из домика).

Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!

Но к вам не выйду, ни за что, пока не вымою лицо!

Веснушка. Ежик, Мишка, Зайка, бегите, помогайте!

Вы к ручейку сходите, водицы принесите,

А ты, Лисонька, поспеши и полотенце принеси.

Звери приносят в ведёрках «воду», полотенце и подают всё в домик

Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.

Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое.

И оно гуляет по небу, по чистому.

Рады мне, ребята? Рады или нет?

Я хочу услышать, дети ваш ответ.

Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна. Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,

На поляне на лесной выросли цветы.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон.

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг.

4. Танец «Жучков и бабочек»

Весна. Вот, ребята молодцы!

Вы так дружно танцевали,

А сейчас мы поиграем.

5. Русская народна игра «Заря»

Весна. Рада, что Весну вы ждали,

Что меня вы отыскали!

А теперь прошу ребят:

«Спойте песню для меня!»

6. Русская народная песня «Весняночка»

Весна. Спасибо, ребята, за песню,

А вот вам цветок интересный,

Его в благодарность возьмите

И в нем угощенье найдите

Дарит цветок и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Каталог игр по ознакомлению детей с русским народным творчеством 1. Русские народные подвижные игры: "Гуси - лебеди" Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

Педагогическая копилка. Знакомство с русским бытом и народным творчеством. Для старшего дошкольного возраста Назначение работы: Занятие-развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке "Русская.

Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья Педагогический опыт «Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья» «Чем дальше в будущее входим,.

Презентация педагогического проекта «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством родного края» Актуальности проекта. Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством разных жанров В устном народном творчестве, вмещающем в себя все ценности русского языка, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста икторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»,.

Воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру посредством знакомства с русским народным творчеством Актуальность проблемы Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления.

Конспект занятия в средней группе «Ознакомление детей с устным народным творчеством» Программное содержание. Воспитывающее: приобщение детей к русской народной культуре, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД