Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»

Проект на тему: «Папа, мама и я - дружная семья» в средне – старшей группе «Солнышко».

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средне – старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

«Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе».

О. В. Токмакова.

Актуальность.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семьи и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей,которые объясняются рядом причин:

- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания;

- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).

Гипотеза проекта

Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Цель:

Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Задачи:

1.Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.

4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.

5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей

6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

9. Развивать коммуникативные навыки детей.

10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени.

11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.

12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.

Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Основная часть.

Здоровье

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела».

Физкультура

П. И. «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки»,

Спортивный досуг «Мама, папа и я - спортивная семья».

Социализация

Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе»

С\р.игры: «Семья», отражают отношения между членами семьи.

«К нам гости пришли», «День рождения…»

Д. И «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно»

Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке».

Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей».

Труд

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке,

Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»

Безопасность

Беседы: «Осторожно, сосульки», «О правилах поведения на прогулке в детском саду», «В автобусе».

Познание

Ситуативный разговор «Права и обязанности в семье».

Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама».

Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу».

Конструктивная деятельность «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли».

Фотовыставка: «Моя семья»

Коммуникация

Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя».

Д. И. «Времена года», «Лото», «Сколько отвечай», «Четвертый лишний», «Заверши предложение», «Что лишнее»

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»,

Речевое упражнение «Заверши предложение», «Назови ласково», «Волшебное слово».

Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья»,

Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…»

Инсценировка «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Чтение художественной литературы.

Чтение А. Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушунский, «Заплатка» Ю. Яковлев, «Айболит» К. Чуковский,

Художественное творчество.

Рисование: «Портрет моей бабушки», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи».

Лепка: «Дети гуляют», «Угощаем гостей»

Аппликация: «Букет для мамы»

Конструирование из бумаги «Со своей семьёй дружно в доме мы живём».

Создание развивающей среды.

Центр сюжетно –ролевых игр: создание развивающей среды и совместное изготовления атрибутов к ним.

Книжный уголок: подбор книг.

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для р исования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями.

Встреча с интересными людьми, рассказы родителей о своей профессии,

Консультация «Мама, папа и я - счастливая семья или незабываемый выходной»,

Журнал с рецептами «Любимое блюдо семьи»,

беседа «Традиции нашей семьи», составление семейного древа «Моя семья»,

выпуск газеты «В кругу моей семьи».

Папка - передвижка «Что значит крепкая семья», консультация «Чем занять ребёнка в свободное время».

Заключительная часть.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Расширилась информация детей о своей семье.

2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи.

3. Умеют организовывать сюжетно - ролевые игры,на основе имеющихся знаний о семье.

4. Дети стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

5. Разучили стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях.

6. Пополнили словарь детей на основе углублённых знаний о семье.

Итоговое развлечение «День семьи».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 00:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки