МААМ-картинки

Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Польза и вред вкусных конфет» (12 фото)

Ксения Кулясова
Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Польза и вред вкусных конфет»

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или невероятно вкусные джемовые, кремовые наполнители, не оставят равнодушными даже самых отпетых противников сладкого, ведь каждый может выбрать сладенькую конфетку по собственному вкусу. Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья. Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны? Конечно, каждый из нас знает, что при злоупотреблении сладеньким можно обзавестись кариесом. Так какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем собственно заключается вред сладкого? Почему нельзя есть много сладкого? Чем сладости плохо влияют на организм человека? Все это мы решили узнать через организацию познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирование.

Публикация «Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Польза и вред вкусных конфет“» размещена в разделах

Нами был разработан групповой проект «Польза и вред вкусных конфет», целью которого является формирование познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта :

1. Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.

2. Познакомить детей с болезнью зубов – кариесом, причиной его возникновения. Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Научиться изготавливать конфеты самостоятельно. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

3. Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент. Обогащать и активизировать словарь детей новыми терминами.

4. Развивать познавательную активность и исследовательскую способность детей, используя метод экспериментирования.

5. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).

6. Вовлечь родителей в жизнедеятельность группы в области познавательного развития, установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Проект продолжался с января по май 2023 года. Участниками проекта являлись дети 5-6 лет, их родители и воспитатели.

На первом подготовительном этапе мы пополнили развивающую предметно-пространственную среду (обновили центр экспериментирования (внесли картотеку опытов и экспериментирования, схемы и карточки с инструкциями по проведению опытов; обновили материалы и оборудование, приобрели художественную литературу познавательного характера (энциклопедии, хрестоматии). Также провели анкетирование для родителей, чтобы узнать, как родители осведомлены о детском экспериментировании. Выяснилось, что 30% группы не владеют такими знаниями. Для родителей была представлена консультация «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» и памятка по формированию здорового образа жизни у детей.

На втором основном этапе проекта мы с ребятами создали коллекцию «Чудо-фантик» с целью развития у детей навыков классификации в процессе коллекционирования фантиков. Из этой коллекции ребята делали поделки и создавали разнообразные композиции

Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Польза и вред вкусных конфет»
Фото «Польза и вред вкусных конфет»
Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности - фото

Представления детей о пользе и вреде продуктов питания формировались в процессе непосредственно-образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты»

Фото №1 Трудно встретить человека который совершенно не любит сладости а еще труднее найти того кто совершенно не любит конфеты Фото №2 Все про конфеты для детей конфетку по собственному вкусу

Также на опытно-экспериментальной исследовательской деятельности «Опасные конфеты» мы с ребятами исследовали вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скиттлс», на организм человека. Мы разложили конфеты на плоской тарелке по кругу, вылили на середину тарелки обычную воду и стали наблюдать за процессом. От конфет появилась сначала красивая радуга, которая очень понравилась детям.

Фото №3 Однако мы часто слышим о том что конфеты вредны для здоровья Фото №4 Все про конфеты для детей Проекты

Затем мы оставили конфеты на один час и увидели, что красивая радуга сменилась на бурую темную жидкость, от конфет отделилась корочка и сверху на воде появилась жирная пленка.

Фото №5 Задачи проекта Фото №6 Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления

Ребята сделали вывод, что эти конфеты вредны и опасны для здоровья, ведь пищевая краска также окрашивает зубы и желудок, как и воду.

На опытно-экспериментальной исследовательской деятельности мы с детьми продолжили выяснять, какая конфета является самой вредной для зубов.

Конфеты – это сладость, а сладкое плохо влияет на зубы — развивается кариес. С помощью опыта можно выяснить, как влияют конфеты на наши зубы. Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для эксперимента в качестве модели зуба мы выбрали яйцо.

Для выявления влияния конфет на зубы мы взяли три вареных яйца и три вида конфет : леденцовая, шоколадная и мармеладная. Взяли три кружки, положили в них конфеты и залили кипятком. Хорошенько размешали. Яйца положили в прозрачные стаканы и залили их полученной жидкость. И стали наблюдать. Через несколько минут яйца во всех стаканах окрасились разными цветами. А яйцо в стакане, где растворили мармеладную конфету, дало трещину и скорлупа начала разрушаться. В стакане с леденцовой конфетой скорлупа покрылась цветным налетом, а в стакане с шоколадной конфетой, только покрасилась в светло-коричневый цвет.

По результатам таких экспериментов мы с детьми сделали вывод, что конфеты оказывают вредное воздействие на наши зубы. Особенно вредны мармеладные конфеты. Менее вредными для зубов человека является шоколад. Но шоколад противопоказан для детей, так как он содержит кофеина.

Фото №7 Познакомить детей с болезнью зубов кариесом причиной его возникновения Фото №8 Разработать правила выбора конфет наименее вредящих здоровью зубов Фото №9 Научиться изготавливать конфеты самостоятельно

После проведенных опытов с конфетами ребята решили приготовить полезные конфеты из полезных продуктов (из меда, творога, чернослива, кураги) дома с родителями.

Таким образом, в ходе реализации проекта «Польза и вред вкусных конфет» дети, родители и педагоги познакомились с разнообразием сортов конфет и их составом. Дети узнали, что сладости: шоколад и конфеты могут нанести вред здоровью.

С помощью опытно-экспериментальной деятельности дети узнали, какие конфеты наносят наибольший вред зубам. Родители активно и с интересом включались в совместную работу с ребенком и педагогами.

У детей сформировались навыки здорового питания, желание узнавать новую информацию о более полезных кондитерских изделиях.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Польза и вред вкусных конфет»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 06:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД