динара
Проект в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»
Актуальность:
Сказки – это не только развлечение, но и мощный инструмент развития личности ребенка. Сказка "Цветик-семицветик" В. Катаева учит детей добру, состраданию, правильному выбору желаний, развивает нравственные ценности. Данный проект поможет детям не только познакомиться с волшебной сказкой, но и задуматься о важных жизненных вопросах.
Цель:
• Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик".
• Активизировать умственные способности детей.
• Развивать логическое мышление, воображение и фантазию.
Публикация «Проект в старшей группе по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
• Воспитывать доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки.
Задачи:
• Знакомство с сюжетом сказки, главными героями и их характерами.
• Развитие умения слушать и понимать содержание текста.
• Развитие речи, обогащение словарного запаса ( слова: волшебный, лепестки, желание, исполнять).
• Формирование умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
• Развитие творческих способностей детей.
• Формирование нравственных категорий добра и зла.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Сроки реализации: 1 неделя.
Проблема:
У детей недостаточно развиты нравственные ценности, они не всегда понимают, что важно не только получать, но и отдавать добро.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся со сказкой "Цветик-семицветик", узнают о главных героях и их характерах.
• Дети научатся слушать и понимать содержание текста, рассуждать и анализировать.
• Дети будут развивать свои творческие способности и фантазию.
• У детей сформируется понимание важности доброты, сочувствия, правильного выбора желаний.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Сбор материалов: книга со сказкой "Цветик-семицветик", картинки с изображением главных героев, иллюстрации к сказке, цветик-семицветик (игрушка или картинка, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги.
• Оформление группы в сказочном стиле.
2. Основной этап:
"Знакомство с Цветиком-семицветиком"
Чтение сказки "Цветик-семицветик".
Беседа по содержанию сказки :
Кто главный герой сказки?
Где Женя нашла Цветик-семицветик?
Как Женя тратила свои желания?
Какие желания были правильными, а какие неправильными?
Что вы чувствовали, когда Женя тратила желания впустую?
Как бы вы поступили на месте Жени?
Волшебные желания"
Игра "Пожелания".
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку загадать желание и рассказать, почему он его загадал.
Дети по очереди загадывают желания, используя слова: "Я хочу, чтобы. ".
Обсуждение желаний, их правильность и целесообразность.
"Творческие идеи"
Рисование "Мой Цветик-семицветик". Дети рисуют свой цветик-семицветик и записывают свои желания на лепестках.
Аппликация "Волшебный Цветик-семицветик". Дети создают аппликацию из цветной бумаги.
3. Заключительный этап:
• Обсуждение результатов творческой деятельности.
• Подведение итогов занятия.
Данный проект является примером занятия. Его можно адаптировать к конкретным условиям и