Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Васина Варвара
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского».

Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к произведениям К. И. Чуковского.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений К. И. Чуковского через художественное описание литературных образов.

6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

.

Актуальность проекта:

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. Спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

2. Пластилинография «Муха-Цокотуха».

3. Выставка детских рисунков по произведению К. И. Чуковского «Телефон».

4. Литературная викторина.

5. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

6. НОД по развитию речи «В мире сказок К. И. Чуковского».

7. Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея».

Форма проведения итогового мероприятия:

Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея»

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

Перспективный план реализации проекта.

Форма работы Тема мероприятия Взаимодействие с родителями

Беседы на тему: «Корней Иванович Чуковский –детский писатель», «В гостях у доктора Айболита»,

«Сказки К. И. Чуковского».

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов.

Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов:

«Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит». Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме.

Чтение художественной литературы Чтение произведений: «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево».

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор).

Оформление книжной выставки Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский»

Художественное творчество Пластилинография «Муха-Цокотуха».

Рисование по произведению К. И. Чуковского «Телефон».

Работа с раскрасками, мелками, карандашами. •

Дидактические игры «Магазин посуды»,

«Найди свое место»,

«Назови правильно», «Разноцветный сундучок»,

«Узнай героя сказки по описанию».

Прослушивание аудиозаписей • Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

Спортивное развлечение • «В гостях у Доктора Айболита»

Конкурс чтецов • «В гостях у дедушки Корнея»

НОД • НОД по развитию речи

• «В мире сказок К. И. Чуковского».

Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»

4. Презентация проекта.

Приложение 1 Пластилинография "Муха-Цокотуха"

Приложение 2

Просмотр мультфильмов.

Приложение 3

Рисование по произведению К. И. Чуковского "Телефон"

Приложение 4

Выставка рисунков.

Приложение 5

Оформление книжной выставки "Мой любимый Чуковский"

Приложение 6

Беседа «Корней Иванович Чуковский –детский писатель»

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...