Получи документы

Проект в старшей группе «Безопасное детство»

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Проект в старшей группе «Безопасное детство»

Слайд 2 Актуальность:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Публикация «Проект в старшей группе „Безопасное детство“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Необходимо воспитывать в детях привычку правильно пользоваться предметами быта, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.

Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Наблюдение за детьми старшей группы в процессе игр, самостоятельной деятельности, экскурсий, бесед, позволило сделать вывод о том, что у детей недостаточно сформированы основы безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения, пожарной безопасности.

Анализ анкетирования родителей на тему «Безопасность вашего ребёнка» показал следующее, что родители мало придают значение этой теме.

Слайд 3 Рассмотрев актуальность и важность данной проблемы, поставили перед собой цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта

Слайд 4 Для достижения цели выдвинуты следующие задачи:

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».

Формировать у детей сознательного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём и опасными предметами в быту.

Расширять у детей представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать личностные навыки безопасного поведения на улице и в быту.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Слайд 5 Участниками проекта «Безопасное детство» являются: дети, педагоги, социум и родители старшей группы «Незабудка». Вид проекта: среднесрочный - 1 месяц. Тип проекта: информационно – творческий.

Слайд 6 Начали работу с изучения научно-методической литературы по данной теме:

Обогатили предметно-развивающую среду группы. Подобрали наглядно-дидактический материал, художественную литературу.

Разработали перспективный план работы по темам недели для детей старшего дошкольного возраста, который использовали как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Слайд 7 Предполагаемые результаты:

• У детей сформируются правила безопасного поведения на улице, в быту.

• Способность действовать в экстремальных ситуациях

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности к окружающим.

Слайд 8 Тема недели: ПДД «Наш друг светофор»

В уголке безопасности оформили стенд с картинками, в ходе которых с детьми проводились беседы и обсуждения разных ситуаций по ПДД с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта.

Слайд 9 В ходе целевых прогулок расширялись знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города.

Слайд 10 Совместно с детьми построили игровой макет улицы. С помощью, которого дети закрепляют не только знания дорожных знаков и сигналы светофора, а так же развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.

Слайд 11 С детьми выполнили коллективную аппликацию «Улица города». В результате, которой дети оказывали помощь друг другу в распределении, обсуждении работы, радовались результатам своей деятельности.

Слайд 12 Знания детей правил дорожного движения закреплялись через разнообразные настольно - печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Слайд 13 Итогом недели была проведена игра-викторина: «Школа веселого Светофоркина».

Слайд 14 Тема недели ЗОЖ «Наше Здоровье в наших руках»

В группе проводились беседы: «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» с целью необходимости заниматься спортом.

После беседы «Витамины в нашей пище» дети по-другому начали относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. У детей появилось понимание того, что правильное питание помогает росту и развитию организма человека, а так же сохранению здоровья.

Слайд 15, 16 Двигательная активность является важнейшим компонентом здорово образа жизни и поведения дошкольников. Она реализовалась через разнообразные формы.

• Физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

• гимнастики, ходьбе по «дорожке здоровья» и т. д.

Слайд 17 А так же знания детей закреплялись в ходе разнообразных настольно - печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Слайд 18. В рамках тематической недели «ЗОЖ» провели акцию «Мы за здоровый образ жизни». Здоровье представили в виде яблони, на которой дети нарисовали все необходимые привычки для сохранения здоровья: соблюдение режима личной гигиены, занятия спортом, правильное питание и многое другое.

Воспитанники старшей группы объясняли младшим детям, как они должны укреплять своё здоровье. Каждый ребенок рассказывал о правилах соблюдения ЗОЖ не только по своим картинкам на яблоке.

Слайд 19. Но и по рисункам, выполненным совместно с родителями по теме «Мы за здоровый образ жизни». В результате акции дети получили много полезной информации

Слайд 20. В заключительный день для детей старшей и подготовительной групп была организована экскурсия в лес, где дети участвовали в веселых эстафетах.

Слайд21 Тема недели ППБ «Огонь-друг, огонь – враг»

В течение недели проводились беседы, в ходе, которых закрепились знания детей об осторожном обращении со спичками, расширились представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

Слайд 22. А также дети активно участвовали в обсуждении прочитанных произведений по теме, переживали за героев,

Слайд 23 Особенно ребятам понравился эксперимент с огнём «Останови огонь». Дети вспомнили, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей. После того, когда свечку плотно накрыли банкой и огонь погас, ребята пришли к выводу, что при пожаре нельзя открывать окна.

Слайд 24. Во время экскурсии по детскому саду, дети познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре, участвовали в учебной эвакуации из группы.

Слайд 25. Была организована встреча с пожарным. Воспитанники внимательно слушали, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар.

Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь.

Слайд 26 Кульминацией недели стал конкурс плакатов «Нет пожару!», в котором дети еще раз отметили правила пожарной безопасности и то, что может случиться, если быть невнимательным с электроприборами.

Слайд 27 В рамках тематической недели ОБЖ «Мир вокруг нас» были проведены беседы с целью формирования у детей правил личной безопасности, чувств самосохранения.

Слайд 28 Путем самостоятельного раскрашивания картинок по теме «Опасные предметы в быту», дети изготовили книгу. Эта книга помогает детям рассказывать об опасных предметах окружающих их дома.

Слайд 29 Дети посетили библиотеку, где сотрудники библиотеки подготовили познавательную программу по теме " ОБЖ по рассказам Маршака". Ребята активно участвовали в играх по правилам безопасного поведения дома и на улице, отгадывали загадки, слушали произведения художественной литературы.

Слайд 30 В конце недели была проведена НОД «Осторожно, незнакомец».

В ходе, которой закрепили знания детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми.

Слайд 31 Заключительной частью работы стало итоговое мероприятие проекта Безопасное детство Квест - игра «Мой безопасный мир». С целью закрепления правил дорожного движения, пожарной безопасности и правил поведения дома.

Слайд 32 В течении всего проекта активно велась работа с родителями:

Созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по темам недели.

Слайд 33 Проведены консультации и оформлены буклеты для родителей:

Слайд 34 Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определённых ситуациях.

Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье наших детей.

Прикреплённые файлы:

bezopasnoe-detstvo_ddbvi.ppt | 12730,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Безопасное детство»Фотоотчет об акции «Безопасное детство» Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Игра для дошкольников «Путь в безопасное детство» Квест-игра для дошкольников "Путь в безопасное детство" Цель:повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности; создание.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Видео и конспект родительского собрания по ПДД «Безопасное детство» c применением ИКТ в старшей группе Конспект родительского собрания создан в рамках образовательной области «Безопасность». Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей.

Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ «Безопасное детство» Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ на тему «Безопасное детство» Форма проведения: семинар-практикум Целевая.

Отчет о работе творческой группы «Безопасное детство. ПДД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" Отчет О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Отчёт о проведении месячника «Безопасное детство»Отчёт о проведении месячника «Безопасное детство» В целях обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования.

Проект в средней группе «Безопасное детство» ПРОЕКТ По теме: «Безопасное детство» В средней группе «Колокольчики» Составили воспитатели: Севрюкова Н. Н Ушакова. В. М Руководители проекта:.

Презентация «Безопасное детство» Цель проекта: Способствовать формированию практических навыков детей и родителей основных правил дорожного движения. Задачи проекта: активизировать.

Сценарий игры по станциям «Безопасное детство» для дошкольниковСценарий игры по станциям «Безопасное детство» для дошкольников Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Безопасное детство»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 10:52
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД