Получи документы

Проект в старшей группе «Учимся общаться»

Галина Гузь
Проект в старшей группе «Учимся общаться»

ПРОЕКТ

«Учимся общаться

Разработала : Гузь Галина Васильевна

Актуальность.

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Тип проекта : коммуникативно-игровой

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

По характеру координации: открытый

Публикация «Проект в старшей группе „Учимся общаться“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

Участники проекта :

*дети старшего дошкольного возраста

*воспитатель

*родители

По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта : формирование навыков речевого общения детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования коммуникативных навыков у детей.

4. Способствовать созданию речевой предметно- развивающей среды в домашних условиях и в ДОУ.

Гипотеза. В результате целенаправленной и системной работы по развитию коммуникативных навыков общения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи, возможно повыситься уровень речевого развития

Реализация проекта

В работе использованы следующие методы:

Анализ теоретических источников;

Сбор эмпирических данных (тестирование, анкетирование);

Ожидаемый результат:

снизить детскую конфликтность,

наладить дружеские взаимоотношения между детьми,

создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе,

обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

Содержание проекта

Направления деятельности и ее этапы. Задачи Содержание деятельности

1 этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта Задачи : сбор и анализ информации, анализ и совершенствование материально-технической базы 1. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения;

2. Изучение передового педагогического опыта работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

3. Подбор методов педагогической диагностики детей, родителей;

4. Анализ результатов педагогической диагностики;

5. Создание в группе речевой предметно-развивающей среды.

2 этап – методическое обеспечение проекта

Задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 1. Разработка перспективного плана по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и мероприятий по образовательной области «Коммуникация»;

3. Подборка подвижных, дидактических, словесных, театрализованных игр, игр-драматизаций, игровых упражнений на развитие коммуникативных умений и навыков, разработка моделей сюжетно-ролевых и

режиссерских игр и оформление их виде картотек;

4. Разработка консультативного материала для педагогов и родителей

3 этап – работа с детьми

Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности 1. Проведение мониторинга развития коммуникативных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;

2. Реализация перспективного плана работы, формирование коммуникативных навыков общения детей через разные формы работы:

- традиционные (игры, проблемные и речевые ситуации, викторины, конкурсы и пр.);

- нетрадиционные (детско-взрослые проекты, создание электронных книг, мультипликационных фильмов).

4 этап – работа с родителями Задача: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» для формирования коммуникативных навыков у детей 1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, деловые игры и пр.);

2. Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные посиделки, чаепития, праздники, детско-родительские проекты и пр.);

3. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

5 этап – презентация опыта работы Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы 1. Подведение итогов проекта;

2. Обобщение опыта работы по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи;

3. Презентация профессиональной деятельности;

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по совершенствованию различных форм общения

Работа с родителями.

родительские собрания;

педагогические консультации с родителями (индивидуальные, общие);

целевые посещения детей в семье;

дни открытых дверей;

опросные методы (анкеты, тесты);

ролевые, спортивные игры с родителями;

использование информационных стендов, папок-передвижек.

Взаимодействие со специалистами.

Свою работу осуществляла в тесном контакте с узкими специалистами ДОУ: совместное планирование деятельности, обмен информацией, подбор диагностического инструментария.

-Психолог (помогла подобрать литературу по данной теме, систематизировать работу, составить диагностические таблицы, еженедельно проводила занятия, игры с детьми).

-Музыкальный руководитель (подобрала классические произведения для детей, спокойную музыку для релаксации).

Ожидаемый результат проектной деятельности :

для педагога:

- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

- удовлетворенность работой;

- систематизация и повышение качества работы с детьми речевой группы по развитию коммуникативных способностей через различные виды продуктивной деятельности.

для детей:

- развитие детского творчества; повышение уровня речевой культуры;

- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);

- развитие «чувства инициативы»;

- умение работать в группе активно, сообща;

- навыки коммуникативного общения;

- обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их взаимодействия и общения со взрослыми.

для родителей:

- осознанное отношение к навыкам коммуникативного взаимодействия детей;

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Вывод:

В результате проекта дети адекватно пользуются вербальными и невербальными средствами общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с педагогом,родителями, сверстниками. Родители стали компетентны в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Проект для подготовительной группы «Учимся трудиться» «Без труда не может быть чистой и радостной жизни.» А. П. Чехов «Труд – целительный бальзам, он – добродетели источник.» И. Гердер 1.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности «Учимся играя» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок». Конспект творческой гостиной в старшей Группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Учимся общаться»
Опубликовано: 21 января 2016 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД