Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»

Наталья Васильева
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»

Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия»

Васильева Наталья Викторовна

МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно-оздоровительный

Участники проекта : дети – педагоги – родители- медицинская сестра

По продолжительности реализации проекта : краткосрочный

Области интеграции: «физическое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».

Актуальность проблемы

Публикация «Проект в старшей группе „Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия“» размещена в разделах

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Дыхание - наиболее совершенный, простой и доступный инструмент, способный улучшить наше состояние здоровья.

Существует прямая связь между дыханием и здоровьем. Неправильное дыхание может вызвать болезни или привести к другим проблемам со здоровьем. Научившись правильно дышать, вы можете оказать быстрое и глубокое воздействие на своё умственное, эмоциональное и физическое состояние.

Это позволит вашему телу и духу находиться в бодром состоянии.

За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился.

Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению.

Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Поэтому организованная своевременная работа по улучшению качества здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики,

становится крайне необходимой и важной. Поэтому и возникла идея создать

проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия», где изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.

Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Цель проекта : Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.

Задачи проекта :

1. Улучшить качество здоровья детей по средствам применения дыхательной гимнастики.

2. Помочь детям овладеть техникой выполнения упражнений и принципами дыхания.

3. Воспитать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой.

Этапы осуществления проекта :

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Предполагаемый результат:

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

План работы

№ п/п Мероприятие Дата Исполнители

1. • Составление плана работы.

• Изучение методической литературы.

• Разработка компьютерных презентаций «Как мы дышим».

• Создание картотеки дыхательных упражнений.

1 неделя ноября Воспитатель

2. • Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим»

• Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

• Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного, «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

• Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

• Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

• Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

• Проведение консультаций для родителей «Польза дыхательной гимнастики» (мед. сестра)

2-3 неделя ноября Воспитатель, дети, родители, мед. сестра

3. • Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».

• Изготовление родителями пособий для формирования «правильного» дыхания.

• Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

4 неделя ноября Воспитатель, дети, родители

При занятиях дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Литература:

_ Т. В. Климова, Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ

Е. Л. Новикова, Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М. ; 1999

М. Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. ; 2007

Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.

Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-№4.-С. 61-65.

Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -№2.-С. 171-187.

Публикации по теме:

«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Деловая игра «Здоровый образ жизни — залог долголетия» Деловая игра «Здоровый образ жизни- залог долголетия» (Приглашаются шесть человек троим одевают на головы береты они будут кнопками и издавать.

Консультация «Правильное питание-залог здоровья!» Правильное питание детей любого возраста – залог здоровья. Дети в дошкольном возрасте быстро растут, происходит активное формирование всех.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Педагогический проект «Правильное питание — залог здоровья» Проект "Правильное питание залог здоровья" Пояснительная записка Актуализация работы: Одной из основных задач, прописанных в федеральном.

Правильное питание — залог нашего здоровья. Питание- источник выработки всех видов инэргии. Пища служит живому организму основным источником всех видов инергии (нервной, химической,.

Проект «Правильная осанка — залог здоровья» Актуальность проблемы: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание.

Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия»
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД