Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»

Кристина Лыкова
Проект в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Проект в старшей группе

«Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»

Воспитатель: Лыкова К. И. [/b]

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие по страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи: 1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Сроки реализации: краткосрочный (4.07.22 - 8.07.22 г.).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

5. Повышение педагогического опыта.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Памятка для родителей: «О чём рассказывает сказка».

3. Анкетирование родителей по теме проекта.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Разработка плана реализации проекта с детьми. 2. Сбор и анализ литературы. 3. Подбор материала: дидактических игр, пособий, иллюстративного материала, стихотворений, загадок по теме.

Подготовка материала для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

4. Анкетирование родителей по теме проекта. В течении недели Лыкова К. И.

Организационный этап: Продолжить развивать игровую деятельность детей.

Вторник

1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

2. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Кошкин дом» - с последующей беседой.

3. Дидактическая игра «Кто есть кто».

4. Раскрашивание иллюстраций героев сказок К. И. Чуковского.

5. Конструирование «Кошкин дом».

6. Беседа с просмотром презентации «Творчество К. И. Чуковского».

Среда

1. Пальчиковая гимнастика «Всю посуду мы помоем».

2. Игры «Узнай героя сказки по описанию»

3. Чтение сказки «Федорино горе» - с последующей беседой.

4. Подвижная игра «Ловишки»

5. Продуктивная деятельность. Лепка. «Посуда для Фидоры».

6. Пазлы «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха».

Четверг

1. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

2. Подвижная игра (конкурс) «Собери цветок для Мухи – Цокотухи

3. Чтение сказки Муха-Цокотуха.

4. Раскрашивание иллюстраций героев сказок К. И. Чуковского.

5. Дидактическая игра «Перепутанные сказки

6. Настольный театр по сказке «Муха-Цокотуха»

Формирующий: Развитие у детей интеллектуальных, двигательных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.

Загадки, пальчиковые игры, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по теме проекта. В течении реализации проекта

Итоговый: Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат.

1. Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

2. Выставка литературных произведений автора.

3. Итоговое развлечение викторина по сказкам Корнея Чуковского».

Результаты проекта.

1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

5. Повышение педагогического опыта.

3. Расширился и обогатился словарный запас детей.

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

6. Повышение профессионального уровня педагога.

Список литературы.

1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

3. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб. : «Паритет» 2007г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

5. Сборник сказок К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Замечательный русский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист родился в 1882 году. 31 марта 2022.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД