Проект в старшей группе «Сказки Пушкина»

Обыденкова Наталья
Проект в старшей группе «Сказки Пушкина»

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Актуальность:

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинскихтворений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

Дети:

- Познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- Развивать артистические способности;

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- Формировать навыки сотрудничества;

- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите и скажите, чей это портрет?

Дети: Это портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Кто такой А. С. Пушкин?

Дети: Это поэт и писатель.

Воспитатель: Что писал А. С. Пушкин?

Дети: Стихи, поэмы и сказки.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: сегодня мы отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина, а поможет войти в сказку волшебная Синяя птица.

Идут,друг за другом говорим слова:

«Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем».

Дети садятся

Загадывание загадки (открываю иллюстрацию сказки)

Жадность и гордыня

Бабку повели

И к корыту старому

Бабку привели.

Как называется сказка?

Дети: «Сказка о золотой рыбке»

Воспитатель: Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?

Дети: Три раза.

Воспитатель: С чем пришел невод в первый раз? Второй раз и третий.

Ответы детей.

Воспитатель: Что попросила бабка у золотой рыбке?

Дети: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка.

«Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился».

Как называется сказка?

Сказка о царе Салтане (открываю иллюстрацию сказки)

Воспитатель: Как звали трех девиц – вредителей, из – за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном?

Дети: Повариха, ткачиха, баба Бабариха.

Воспитатель: Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона?Дети: Тридцать три богатыря.

Воспитатель: Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь?

Дети: Белку, 33 богатыря с дядькой Черномором; царевну, во лбу звезда, а под косой месяц.

Воспитатель: Какие чудеса делала белка?

Дети: Грызла орешки, орешки не простые, а скорлупки золотые.

Воспитатель: Назовите любимую песню белки.

Дети: «Во саду ли, в огороде»

Дети: Водят хоровод.

Воспитатель: Покажите, как из моря выходили 33 богатыря.

Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон?

Дети: В комара, муху, шмеля.

Игра: «Угадай сказку»

Выкладывание из частей целую картинку, и назвать сказку, работа в подгруппе.

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка.

«Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило».

Назовите сказку

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (открываю иллюстрацию)

Воспитатель: Какая была царевна?

Дети: Злая, ревнивая, гордая, своенравная, властная.

Воспитатель: Возьмите по «волшебному» зеркальцу изобразите гордыню, ревнивую царевну, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

Проговаривание слов детьми

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Воспитатель: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Детей: А сейчас мы будем королевичи, воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет…

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не мог,

Вот поэтому и умер –

В темя клюнул петушок.

Воспитатель: Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царю об опасности.

-Кири – ку – ку.

Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Болда

С зайцем вместе спорит.

Воспитатель: Кого выдал бесенку Балда за меньшего брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

В заключение дети вспоминают, в каких сказках А. С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.

Перемещаться из сказки в сказку дети могут на ковре – самолете, сапогах – скороходах, с помощью Джина.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет «Сказки Пушкина»Фотоотчет «Сказки Пушкина» Фотоотчёт о развлечении в разновозрастной группе «По сказкам Пушкина» Воспитатель: Моисеенко Анжела Геннадьевна 6 июня в России отмечается.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...