Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо»

Анна Апарина
Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо»

Проект

в старшей группе совместно с детьми и родителями

«Генеалогическое древо»

Подготовила воспитатель

Апарина А. В.

д/с №12 «Золотая рыбка» г. Славянск-на-Кубани. Краснодарский край.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников и воспитатели.

План реализации проекта

Это вся моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

Ну а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела.

Потому, что у меня

Очень дружная семья

Актуальность темы проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям

Задачи:

Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо и папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древои беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

1. Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо.

2. Проведение бесед по данной теме «Моя семья».

3. Рассказы детей «Моя семья».

4. Рассказы родителей «Семейные традиции.

5.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Выставка детских рисунков «портрет папы, портрет мамы»

Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традиций.

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Мое генеалогическое древо»Фотоотчет о родительском собрании «Мое генеалогическое древо» Дети и родители берутся за руки становятся в круг. - Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется.

Фотоотчёт о проекте «Генеалогическое древо»Фотоотчёт о проекте «Генеалогическое древо» Фото отчёт Проекта "Генеалогическое древо. В честь года Семьи в нашем детском саду проводится много различных занятий, тематических игр,мероприятий.

Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Моё генеалогическое древо»Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Моё генеалогическое древо» С целью расширения представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях в нашей группе был реализован проект "Моё генеалогическое.

Итоговое родительское собрание в старшей группе. Математический КВН совместно с детьми и родителями Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Математический КВН совместно с детьми и родителями» Воспитатель: Адигамова Л. К. Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского.

Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект проекта познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя родословная. Генеалогическое.

Проект «Генеалогическое древо семьи»Проект «Генеалогическое древо семьи» .

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» в рамках проекта «Семья» Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» старшая группа «Колокольчик» на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель:.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями и детьми в старшей группе «Я — будущий защитник Родины!» Предполагаемый результат :праздничное настроение у детей и родителей, получение знаний о празднике, развитие физических качеств. ]Цель:.

Творческий проект «Мое генеалогическое древо»Творческий проект «Мое генеалогическое древо» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) В детском саду города Муром, в старшей группе, в рамках темы недели «Моя семья», был создан.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 22:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...