Проект в старшей группе «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»

Марина Соколова
Проект в старшей группе «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»

Тема: «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»

Актуальность темы:

Актуальность изучения православной культуры, в частности православные праздники, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

Одним из направлений модернизации и реформирования светской школы является обновление содержания образования, направленное, в частности, на преодоление негативных последствий отказа государства и светской школы в предшествующий период от опоры на ценности и традиции отечественной духовной культуры народов России.

Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все ее сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания.

Цель проекта:

Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.

Задачи:

1. Познакомить детей с главными православными праздниками: Покрова Пресвятой Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Светлого Воскресения Христова, Вознесения Господня; праздник святителя Николая Чудотворца, праздник преподобного Серафима Саровского, Крещения Господня, Сретения Господня, Праздник Пресвятой Троицы.

2. Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству.

3. Формировать интерес к православным праздникам и традициям православной культуры.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Вид проекта:

Познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации:

2012. г. - 2013. г.

Проблема:

В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Дети очень мало знают о православных праздниках; традициях их проведения.

Формы и методы реализации проекта:

Развлечения: «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Пасха», «Троица».

НОД: «Бог творец мира, в котором мы живем»,

«Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь»,

«Преподобный Сергий Радонежский»,

«Образ любящей матери,

«В тесноте, да не в обиде», «Первый снег», «Зимние заботы», «В согласии жить – никто не одолеет», «Зимние птички», «Преподобный Серафим Саровский», «Праздник Крещения», «Дети и птицы зимой», «Чудесная птица», «Кто зазнается, без друзей остается», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны», «Доброе сердце», «Неделя жен – мироносиц», «День славянской письменности и культуры».

Прослушивание и заучивание песен: «Мы поем Христос Воскрес», «Засияло солнышко», «Пасху радостно встречаем», хоровод: «Под солнцем вьются жаворонки», «Рождество», «Христос Спаситель».

Беседы: «Храм Божий», «О послушании в семье», «Как помириться?», «О любви и доброте в семье», «Долг платежом красен», «Скоро праздник Рождества Христова», «Знакомство с храмом и правилами поведения в нем», «О дуге», «Беседа по сказке «Два жадных медвежонка», «Сила детской молитвы», «Небесный покровитель русского воинства».

Просмотр иллюстраций «Пособие по изучению основ православной культуры».

Экскурсии: в Успенский храм п. Чернянка, в Холковский Свято - Троицкий мужской монастырь.

Дидактические игры: «Собери колокол», «Великие праздники», «Согрей камень», «Назови ласково», «Красота Божьего мира», «Доброе слово другу».

Народные подвижные игры: «Узнай, чей голосок», «Ручеек», «Золотые ворота», «Карусель», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору».

Конкурс рисунков: «Сотворение мира», выставка семейного рисунка: «Успенский храм п. Чернянки»;

Выставка поделок «Пасхальная радость», «Рождество Христово».

Работа с педагогами: «Мастер - класс «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях православной культуры».

Работа с родителями: «Рождественская мастерская», «Круглый стол».

Вывод:

Праздники на основе православного календаря закрепляют знания детей о значении православных праздников в жизни русского народа.

Организация и проведение праздников способствовало совместному проживанию детьми и взрослыми разнообразных событий, определяло духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми, наполняло жизнь ребенка традиционными духовными представлениями и образами.

Организация праздников и развлечений совместно с семьями воспитанников и духовенством были как подведение итогов работы по ознакомлению детей с ценностями и традициями православной культуры, способствовали сплоченности не только родителей по отношению друг к другу, но и между детьми.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...