Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Наталья Муравьева
Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Информационная карта проекта

Мини-проект «Наши добрые дела»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта : (с 15 сентября по 15 мая 2015 года)

Автор проекта : Муравьева Наталья Всеволодовна

Публикация «Проект в старшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация, заместитель заведующей по ВМР (контроль).

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Учреждение: МБДОУ №50. г. Псков.

Основа проекта : ФГТ (https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m655.html

Гипотеза проекта : умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Механизм оценивания:

Интервью с родителями

Наблюдения и беседы

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Проблемные ситуации

Диагностика

Формы реализации проекта :

Занятия

Игры

Беседы

Психотренинги

Театрализованные постановки с участием детей

Рекомендации родителям

Продукты реализации проекта :

«Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети» экскурсия по территории детского сада.

Шефство над малышами.

Создание «Сундучка добрых слов»

Создание добрых поделок для родителей и сверстников

Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»

Презентация проекта

Диагностика компетенций детей по теме проекта

План реализации проекта

Этап Виды деятельности

1. Целеполагание • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

• Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГТ, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.

• Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?».

• Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

• Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта, «Какое доброе дело я сделал сегодня

2. Введение в проект • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;

• Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);

• Создание «Сундучка добрых слов».

3. Работа с родителями • Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту

• Родительское собрание «Воспитание добротой», консультации по теме.

• Рекомендации по воспитанию доброты в детях.

4. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

• Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т. д.

• Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

• Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка» ,«Лисичка со скалочкой».

• Составление рассказов «кто такой добрый человек «Мои друзья» «Моя семья».

• Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым, «Как мы можем порадовать близких?»

• Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

• Создание «Дерева дружбы"

• Создание «Сундучка добрых слов».

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);

• Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»

• Новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»

• Изготовление кормушек,работа в уголке природы,поможем взрослым.

• Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

• Изготовление поделок из платилина «Подарок другу».

• Оценивание (диагностика)

6. Итоги проекта • занятие по теме : «Полянка Доброты»

• Презентация проекта;

Групповое развлечение «Путешествие в страну «Милосердино».

7. Определение задач для новых проектов • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

• Создание пособия «Азбука дружбы».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы Проект «Наши добрые дела» Автор:Семина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №66 г. Кемерово Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического.

Проект «Наши добрые дела». Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Наши добрые дела» Подготовительная к школе группа Период работы с 6 по 16 ноября 2013 г. Итоговое мероприятие: Фотоколлаж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД