Папки-передвижки

Проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России» (3 фото)

Ирина Шитова
Проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России»

Проект

в старшей логопедической группе

«Народные промыслы России»

«Изучайте фольклор, учитесь на нём,

Без знания прошлого нет будущего»

Проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России»
Фото «Народные промыслы России»
Проект в старшей логопедической группе - фото

А. М. Горький

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Без знания детьми своих корней, творческого наследия своего народа, невозможно полноценное воспитание личности. Народное творчество обладает большими воспитательными возможностями. В этом проекте мы знакомим детей с хохломской, дымковской, гжельской, жостовской и городецкой росписями.

Тип  проекта : познавательно-творческий.

     Участники проекта : воспитатели, логопед, дети, родители.

     Сроки реализации: 15.11 — 26.11.21.

Цель:

Приобщение детей к народному творчеству России и воспитание любви  к чтению художественной литературы.

Задачи:

1. способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;

2. продолжать знакомство  детей с народным декоративно- прикладным искусством;

3. знакомить детей с русским народным бытом;

4. формировать чувство собственного достоинства как представителя  своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей;

5. воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычая, традициям, обрядам;

6. вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о народных промыслах России.

2. Создание альбома «Народные промыслы».

I подготовительный этап

Рассматривание  альбома «Народное творчество»

Цель: заинтересовать, увлечь детей народными промыслами.

I I основной этап

Тема «Хохлома»

     Беседа «Хохломская роспись»

Презентация «В гости к хохломе»

Рассматривание  альбома «Хохломские узоры»

Подвижная игра (татарская) «Продаём горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Тема«Дымково»

Видео «Знакомство с дымковской игрушкой для детей»

Рисование на тему «Дымковская лошадка»

Тема «Сказочная гжель»

Презентация  «Сказочная гжель»

Дидактическая игра  «Собери целое»

Раскраски по теме, аппликация «валенки» с росписью гжелью.

Совместные работы детей и родителей по теме для альбома.

Работа с родителями: Мастер-класс «роспись свистульки» (из глины) различными пройденными направлениями в народном творчестве с Матвеевой Ольгой (родитель, роспись тарелочек в стиле гжель.

III Заключительный этап

Закрепление темы

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.

Материал.  Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями (пройденными).

Ход игры.  Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.

Викторина "Народные промыслы"

Источники:

д/игра  https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dymkovskie-igrushki.html

игра-лото  https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post281412993

д/игра  https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-detei-s-dekorativno-prikladnym-iskustvom-gzhel.html

подвижная игра  https://multiurok.ru/files/proiekt-narodnyie-dietskiie-podvizhnyie-ighry.html

четвёртый лишний  https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-35750.html

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 14 января 2022 в 23:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД