Елизавета Чиркова
Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей дошкольного возраста
в познавательно-исследовательской деятельности
В настоящее время познавательно-исследовательскую деятельность рассматривают как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Формирование познавательно-исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках ФГОС ДО.
Исследовательская деятельность в окружающей природе наиболее доступна и привлекательна для дошкольников
Публикация «Проект в старшей-подготовительной группе „Ароматная грядка“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Проект «Ароматная грядка» познавательно-исследовательский.
Знания, полученные дошкольником в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Задача взрослых – помочь детям сохранить исследовательскую активность как основу таких важных процессов, как самовоспитание, саморазвитие, самообучение
Познание мира – реальная основа для развития исследовательских умений дошкольника и совершенствование его исследовательской активности
На первом этапе - мотивированно-ориентировочном реализация цели обеспечивается за счет создания положительной атмосферы в группе, роста интереса дошкольников к экспериментированию и исследованию. Создаются такие ситуации, которые вызывают интерес, удивление и эмоциональный отклик у детей.
Второй этап - содержательно-деятельностный (основной). Его цель состоит в обеспечении развития исследовательской активности детей в условиях постепенно усложняющегося экспериментирования.
Третий этап - инициативно-творческий. Этап совместного исследовательского поиска в рамках коллективного проекта, в котором наряду с детьми участвуют родители и воспитатель. Его цель состоит в дальнейшем развитии исследовательской активности дошкольников в условиях коллективного экспериментирования.