Кищенко Ольга Васильевна
Проект «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Используемая литература: Л. В. Михайлова «Математика в детском саду», Н. Н. Васильева «Развивающие игры для дошкольников.
Материал: Танграмм, математический набор, деревянные геометрически фигуры, Д. игра «Найди свой дом», «Какого домика не может быть»
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Публикация «Проект „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга, или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Цели:
1. Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
2. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
1. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
2. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
4. Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.
5. Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.
Результат проекта :
1. Дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
2. Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать
3. Сформировались навыки рассказывания
Перспектива проекта :
Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах их форме и размер.