Папки-передвижки

Проект «В стране Кукляндии» (11 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Проект «В стране Кукляндии»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творчески-игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь 2014 года)

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительно образования

Актуальность проекта:

«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять человека».

(М. Е. Салтыков-Щедрин)

Публикация «Проект „В стране Кукляндии“» размещена в разделах

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», - гласит поговорка. Играя с куклами, дети познают окружающий мир, учатся вести хозяйство, приобретают навыки семейного общения. С их помощью дети постигают премудрости и умения, без которых невозможен переход во взрослую жизнь. Поэтому более глубокое знакомство детей с куклами позволит становлению игровой деятельности, расширит знания о разнообразии кукол, позволит познакомиться с историей возникновения кукол на Руси, повысит значимость игр с куклами у детей и взрослых. Обширный материал и наглядность сделает наш проект ярким и незабываемым на долгие годы.

Цель проекта:

1. Формировать интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.

2. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей всех участников проекта, опираясь на богатые традиции русского народа.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

4. Развивать воображение, творческий вкус, моторику рук.

Задачи проекта:

1. Развивать и обогащать знания о куклах, их разновидностях, способах изготовления, материалах, используемых для их изготовления;

2. Познакомить с историей возникновения кукол, способами их использования;

3. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

4. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей;

5. Создать условия для творческого самовыражения.

Планируемые результаты:

1. Собрать информацию по теме проекта.

2. Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают кукол, с их назначением в прошлом и настоящем (игровые куклы, куклы-обереги, обрядовые куклы, коллекционные, театральные).

3. Научить самостоятельно изготавливать тряпичных кукол Пеленашек.

4. Оформить мини-музей кукол и собрать в него всевозможные виды кукол (тряпичные, вязаные, театральные, куклы-пупсы, фарфоровые и другие). С помощью музейной экспозиции сформировать навыки игры с куклами.

5. Пополнить словарный запас детей, научить составлять описательные рассказы, опираясь на мнемотаблицы.

6. В рамках проекта закрепит знания о русской матрешке, а также познакомить с разнообразием дымковских игрушек, особенностями их изготовления и росписи.

Этапы реализации

1. Подготовительный этап

- подбор методической литературы, иллюстраций с изображением старинных тряпичных кукол и современных. Оформить материал для ознакомления с дымковской игрушкой;

-составление мнемотаблиц, помогающим описанию игрушки куклы;

Работа с родителями по пополнению кукольного гардероба; пошив одежды, вывязывание крючком, спицами. Также предложить пополнить количество пеленок для игр с куклами-пупсами;

-изготовление старинных тряпичных кукол оберегов, обрядовых кукол.

2. Основной этап

Работа с детьми

Направления:

1) Познавательное

Беседы: «Почему мы любим играть с куклами», «Что я знаю о куклах».

«В гости к нам пришли матрешки» - беседа о происхождении игрушки.

«Куклы наших предков» - беседа об истории возникновения кукол. Тряпичные куклы.

Презентация «Народные тряпичные куклы», «Дымковские игрушки».

Занятие-экспериментирование «Какие бывают ткани?», «Из каких материалов делают кукол».

2) Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Парикмахерская».

Игры с дидактической куклой «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела», «День рождения куклы».

Дидактические игры: «Что делают из соломы, дерева, ткани», «Раз, два, три, четыре, пять – будем куклам помогать», «Моделируем платье для куклы Маши», «Подбери костюм для Вани».

Инсценировка сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя» на фланлеграфе.

Игры-драматизации с театральными куклами би-ба-бо, пальчиковых цилиндров.

«Театр Петрушки». Инсценировки с помощью куклы Петрушки.

Слушание колыбельных песен.

Экскурсия в музей «Русская изба».

Организация экскурсии в мини-музей кукол. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей».

3) Речевое

Составление рассказа по картине «Девочка играет с куклой»

«В нашем детском саду» - классификация игрушек.

«Поможем Маше-растеряше» - знакомство с понятием «одежда».

«Новоселье Матрешек» - знакомство с названием предметов мебели.

Заучивание стихотворения «Непоседа Неваляшка».

«Кукольное чаепитие» - чтение и обыгрывание стихотворения.

Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

«Баю-баю, баюшок» - разучивание колыбельных песен.

«Пестушки и прибаутки». Знакомство с малыми фольклорными формами устного народного творчества.

4) Художественно-эстетическое

Изготовление кукол Пеленашек.

Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Нарядные матрешки».

Лепка из соленого теста «Неваляшка».

Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Красивые куколки».

Лепка «Веселые куколки».

«Дерево счастья» с размещением на нем на м куколок Кувадок.

Пластилинография «Моя любимая кукла».

Изготовление куколок из картонного цилиндра и конуса.

«Кроватка для дочки» - конструирование из бросового материала.

Конструирование мебели для кукол из стройматериалов.

«Строим двухэтажный дом».

Рисование «Любимые куколки».

Лепка «Дымковские лошадки».

Рисование «Украсим юбку для дымковской барышни».

Раскраски «Дымковские игрушки».

Лепка сюжетная «Баю-бай, засыпай».

«Куколки из ложки» - ручная работа с использованием гофрированной бумаги.

«Наряд для принцессы» (оригами гармошка, косы из ниток).

«Матрешка в нарядном сарафане» - оригами с элементами аппликации их пайеток, бисера.

5) Физическое

Упражнение «Матрешки».

Подвижные игры «Подарки», «Магазин игрушек», «Заводные игрушки».

Игровое упражнение «Неваляшка».

Игра с цветными кнопками «Веселые шляпки»

Игра на развитие моторики рук «Плетение косичек».

Эстафета игрушек.

«Танцующая шляпа» - подвижная игра.

Работа с родителями

1. Привлечение мам и бабушек к пополнению игрового уголка в группе (пошив одежды для кукол, изготовление авторских кукол, тряпичных обрядовых куколок, кукол-оберегов). Приобщить к этой работе пап: ремонт кукол, игрушечной мебели;

2. Консультации «Роль куклы в развитии детей», «Выбираем детские игрушки», «Значение колыбельных песен для детей»;

3. Родительское собрание с использование мастер-класса «Куклы из бабушкиного сундучка»;

4. Экскурсия в мини-музей кукол, музей «Русская изба»;

5. Организация фотовыставки «Мы играем с куклами», «Моя любимая игрушка из детства».

Список использованной литературы

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим. Средняя группа». – МУЦ Перспектива; 2008

2. О. Л. Князева, М. Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 1997

3. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством», М. : Детство-пресс, 2009

4. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Игрушки изначальные», М. : Цветной мир, 2012

5. И. А. Лыкова «Куколки из сундучка», М. : Цветной мир, 2012

6. «Истоки народной игрушки». Метод. кабинет

7. Мастерилка И. Лыковой «Рыбка-рыбка, где ты спишь?», М. : Цветной мир, 2012

8. «Комплексные занятия. Средняя группа» по прогр. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Волгоград: Учитель

9. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Народный календарь. Осень золотая», М. : Цветной мир, 2013

10. «Конструирование из стройматериалов». Наглядно-дидактический комплект

11. «Энциклопедия развивалок»

12. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет», СПб. : Паритет, 2008

13. И. А. Лыкова «Художественное творчество в детском саду. Средняя группа», М. : Цветной мир, 2010

Результаты проекта

Проект «В стране Кукляндии»

Мини-музей кукол

Фото «В стране Кукляндии»
Проект - фото
Фото №1 Салтыков Щедрин Публикация Проект В стране Кукляндии размещена в разделах Проекты

Делаем куколок Пеленашек

Фото №2 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Кто в куклы не играет тот счастья не знает гласит поговорка

Рисование "Моя любимая кукла"

Фото №3 Играя с куклами дети познают окружающий мир учатся вести хозяйство приобретают навыки семейного общения

Матрёшки в технике оригами с элементами аппликации

Фото №4 С их помощью дети постигают премудрости и умения без которых невозможен переход во взрослую жизнь Фото №5 Обширный материал и наглядность сделает наш

Кукольный театр Петрушки

Фото №6 Проектная деятельность проект ярким и незабываемым на долгие годы Фото №7 Формировать интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы Фото №8 Способствовать проявлению и развитию творческих способностей всех участников проекта опираясь на богатые традиции русского народа

Рассматривание тряпичных кукол

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Автор публикации:
Проект «В стране Кукляндии»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:58
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране Кукляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Рахимова Ирина Равильевна (УИ 49097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД