Получи документы

Проект «В стране здоровья»

Зинаида Ермилова
Проект «В стране здоровья»

Актуальность.

В век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освободив его от физических нагрузок, все чаще люди проводят свое время за компьютером или отдыхают лежа перед телевизором. Все реже можно встретить детей на детских площадках, играющих в подвижные игры.

Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „В стране здоровья“» размещена в разделах

Паспорт проекта.

Тема проекта : «В стране здоровья».

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность: ноябрь-январь.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Низкая двигательная активность. Эмоциональное неблагополучие. Недостаточное пребывание на свежем воздухе. Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером. Нездоровая экология. Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово

Педагогическое кредо проекта :

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению здоровья, формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

• Сформировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни : элементарные представления о человеческом организме;

• Закрепить знания детей об алгоритме действий личной гигиены, представления о том, что полезно и что вредно для человека;

• Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни : желание быть здоровым самому и научить этому других;

• Выработать привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.

• Формировать у родителей активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению.

Способы организации работы:

-совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

- организация развивающей среды.

Методы:

- использование художественного слова

- беседы

-подвижные игры, спортивные упражнения

- обучающие ситуации

-обсуждение

-рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Снижение уровня заболеваемости детей

4. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, о здоровье, об человеческом организме.

• Образовательная область «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• Образовательная область «Физическое развитие» : формирование гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Этапы реализации проекта :

1 этап – вхождение в проблему.

2 этап – основной, реализация содержания в разных видах деятельности.

3 этап – презентация проекта.

4 этап – рефлексия и оформление проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Этапы проекта. Содержание деятельности.

1 этап – вхождение в проблему. Важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

2 этап – основной.

Реализация проекта. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

- Беседа: «Я и моё тело», «Наши помощники органы чувств» Цель: дать детям знания о себе, о своём теле, о своём организме.

-Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: формирование интереса к чтению.

-Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Полезные продукты» Цель: развивать логическое мышление, речевую активность.

-Игра малой подвижности: «Угадай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.

-Дыхательная гимнастика: «Ушки». Цель: нормализовать ритм дыхания.

-Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: развивать умение самостоятельно

определять правила, активизировать диалогическую речь.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-НОД Развитие речи: «Органы чувств» Цель: дать детям представление о том, что глаза, нос, язык, уши являются органами чувств человека; познакомить с их строением; привести к пониманию, что их необходимо беречь.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим».

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание фотогазеты «Мы со спортом дружим»

- Беседа: «Витамины и полезные продукты» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. «Микробы» Цель: дать детям элементарные представления о микробах и элементарных способах защиты от них.

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах. Цель: развивать логическое мышление детей.

-Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты», «Что бы зубы были крепкими» Цель: развивать логическое мышление.

-Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Компот». Цель: развивать речь.

-Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить знание о профессии, учится правилам поведения в магазине.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-НОД развитие речи: «Полезная и вредная пища». Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

- НОД аппликация: «Витаминная корзинка». Цель: развивать композиционные умения.

Самостоятельная деятельность детей.

- раскрашивание раскрасок «Полезные продукты».

- Рассматривания картинок «Виды спорта».

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

-Беседа: «Будь здоров без докторов», «Как вырасти здоровым и сильным. Цель: формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его.

-Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка». Цель: расширять кругозор, целостную картину мира.

-Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Что с чем дружит». Цель: закрепить виды спорта и предметы личной гигиены.

-Пальчиковая игра: «Моем руки», «Мяч». Цель: развивать речевую активность.

-Игра-эстафета «Собери мусор». Цель: развивать двигательною активность.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

-НОД двигательная деятельность по плану + 5-6 упражнений на ловкость и скорость. Цель: формировать основы здорового образа жизни у детей.

-НОД ИЗО: «Зимние виды спорта». Цель: развитие чувства образного представления, воображения. Воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

-спортивный досуг «Зимние забавы и игры». Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту; создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Заключение: поставленные задачи выполнены, дети имеют первоначальное представление о человеческом организме, соблюдают правила личной гигиены, активно участвуют в подвижных играх. Совместно с родителями создали фотогазету «Мы со спортом дружим». Родители приняли участие в спортивном развлечении «Зимние игры и забавы».

Продукт проекта : Лэпбук «Здоровый образ жизни», Фотогазета «Мы со спортом дружим».

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия на День здоровья «Путешествие по стране здоровья»Сценарий мероприятия на День здоровья «Путешествие по стране здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. «Путешествие по стране здоровья» •Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, •Место проведения праздника: физкультурный.

Фотоотчет о спортивном досуге «В стране игр и здоровья»Фотоотчет о спортивном досуге «В стране игр и здоровья» Цель: укреплять здоровье детей, формировать двигательную активность. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к физкультуре; 2. Создать.

Клуб интересных встреч «Путешествие по стране Здоровья» Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья». Цель: формировать.

Конспект проведения НОД по ОБЖ «В стране здоровья» в первой младшей группе Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в выполнении.

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Проект в старшей группе «В стране Здоровья» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая.

Сценарий спортивного праздника «В стране Здоровья» Спортивный праздник для подготовительной группы. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий спортивного праздника «В стране Здоровья» для подготовительной группы Сценарий спортивного праздника «В стране Здоровья» Спортивный праздник для подготовительной группы. Цель: формирование у детей здорового.

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «В стране здоровья»Сценарий спортивного досуга с участием родителей «В стране здоровья» Спортивный досуг с родителями «В стране здоровья» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества,.

Творческий проект на тему: «В стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 с. НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране здоровья»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД