МААМ-картинки

Проект «В стране здоровья»

Ольга Николина
Проект «В стране здоровья»

Тема проекта : «В стране здоровья»

Место проведения – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

г. Балаково Саратовской области, средняя группа № 6.

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный

Срок реализации – 1 неделя.

Участники проекта – дети средней группы № 6, воспитатель, медсестра, родители.

Публикация «Проект „В стране здоровья“» размещена в разделах

Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели НОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни», изготовление рекламы здорового образа жизни (родитель с ребёнком, создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом).

Проблема. «Моем руки!», «Закрывайте нос и рот, когда чихаете или кашляете!», «Нельзя брать чужие вещи!», «Пора спать!»

«Почему?» - спрашивают наши дети. «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье.

Поэтому мы с детьми решили прожить разные ситуации, для того, чтобы понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.

Актуальность.

Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.

В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта : формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

Задачи:

- Снижение и профилактика заболеваемости.

- Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;

- Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде;

- Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;

- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);

- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Этапы реализации проекта :

1. Предварительный этап

2. Основной этап (практический)

3. Заключительный этап

Предварительный этап

1. Перспективно-тематическое планирование;

2. Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);

3. Составление конспектов НОД, дидактических игр;

4. Подготовка рекомендаций для родителей;

5. Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;

6. Сюжетно–ролевые игры;

7. Создание проблемной ситуации.

Использование технологий:

Игровая.

Здоровьесберегающие.

Исследовательские.

Информационно-коммуникативные.

Интерактивные.

Личностно-ориентированные.

Технология «ТРИЗ».

Основной этап – реализация проекта

Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медкабинет, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др., рисуем правила ЗОЖ, рекламные буклеты, микробы; сочиняем сказки, выращивание лука, беседа с медсестрой, чтение-рассматривание книг.

Дни недели Мероприятия Цель Интеграция

Понедельник

«Микробы полезные и вредные» 1. Микробы полезные и вредные (экспериментирование)

2. Игра «Лаборатория»

3. Посадка лука

4. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока.

5. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей)

6. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни. Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развитие воображения детей и творческих способностей.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вторник

«Здоровый образ жизни»

1. Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (НОД)

2. Изготовление чесночниц из бросового материала.

3. Зарисовка правил о здоровом образе жизни.

4. Массаж «Не болей-ка!»

5. Дидактическая игра «Витаминки»

6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».

7. Чтение и обсуждение произведения К. И. Чуковскго:

«Мойдодыр»

Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Среда

«Охрана здоровья» 1. Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой

2. Изготовление макета человека по образцу (Аппликация)

3. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

4. Массаж «Не болей-ка!» Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее поведение.

Образовательные области:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Четверг

«День здоровья»

1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке»

2. Подвижные и спортивные игры

3. Беседа о закаливании

4. Физкультурный досуг

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

5. Релаксация

6. Арт терапия (использование космического песка) Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях

Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчик. гимнастика) во взаимосвязи с речью. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний Образовательные области:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Пятница

«День радости» 1. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»

2. Представление своего рекламного буклета

3. Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом) Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.

Создавать психологически комфортную среду в группе;

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Активизировать связную речь и словотворчество. Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Заключительный этап – ожидаемые результаты

Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей

Снижение и профилактика заболеваемости

Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.

Планируется:

Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Дать более глубокие знания о строении человека.

Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.

Привлекать родителей к работе по данной теме.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. С. Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М. : Школьная Пресса, 2009

3. Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. -СПб. :ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. О. В. Узорова, Е. А. Нефё дова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз,- М. : Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.

6. Козлова С. Ю., С. Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации, 2012

7. Семенака С. И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет, 2003.

8. «Азбука здоровья» брошюра, 2011

9. «Азбука чистоты», брошюра, 2011

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni

11. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html

12. https://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html

13. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html

Министерство образования Саратовской области

ГАУ ДПО «СОИРО»

Кафедра естественно – научного образования

Проект «В стране здоровья»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Николина Ольга Анатольевна

Саратов 2018

Публикации по теме:

Праздник «Карлсон в стране здоровья» для детей средних групп Сценарий пpaздника «Карлсон в стране здоровья» для детей средней группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Зимнее занятие на прогулке «В стране здоровья»Зимнее занятие на прогулке «В стране здоровья» Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой. Развивать силу, ловкость, координацию.

Фотоотчет о спортивном развлечении на воздухе «В стране Здоровья»Фотоотчет о спортивном развлечении на воздухе «В стране Здоровья» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по укреплению здоровья и правильному питанию. Задачи:.

Фотоотчёт «Проект «В стране Здоровья»Фотоотчёт «Проект «В стране Здоровья» В данной презентации представлены фотографии о ходе реализации проекта по здоровому образу жизни "В стране здоровья" для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания;.

Планирование воспитательно-образовательной работы «В стране здоровья» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 4 неделю февраля Тема: «В стране здоровья» зож Цель: Заинтересовать детей в выборе.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Развлечение с детьми в средней группе «В стране здоровья» Развлечение с детьми в средней группе «В стране здоровья» Цель: закрепить знания детей как заботится о своем здоровье. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране здоровья»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 07:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД