Ирина Анисимова
Проект по обучению детей ПДД «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юный пешеход»
(обучение детей правилам дорожного движения)
Автор проекта - Анисимова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Дет-ский сад №114» г. Чебоксары
Вид проекта по сроку реализации проекта : краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по обучению детей ПДД „Юный пешеход“» размещена в разделах
Актуальность темы: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно вхо-дят в транспортные средства и выходят из них. Известно, что привычки, закрепленные в детстве. Остаются на всю жизнь, поэтому важно формиро-вать у детей устойчивый навык безопасного поведения на улицах и доро-гах города, осуществлять совместно с родителями профилактику детского дорожного травматизма.
Цель проекта : формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи проекта :
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофо-ра и его сигналах;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих;
- формировать умение предвидеть опасные ситуации, обходить их;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответствен-ность и осмотрительность на дороге;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
- повышать компетентность родителей по вопросам, касающимся правил дорожного движения.
Подготовительный этап
- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
- подбор и изготовление дидактических игр;
- оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, пере-крестком и улицами города;
- анкетирование родителей по проблеме ПДД.
Основной этап
Работа с детьми:
- НОД «Наши помощники на дороге», «Все виды транспорта нужны, все виды транспорта важны», «Правила дорожные – знать каждому положе-но»;
- беседы «Дорожные знаки», «Для чего нужны правила дорожного движе-ния?»;
- лепка «Веселый светофор», аппликация «Дорожный знак»;
- дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Учим дорожные зна-ки», «Внимание, дорога!», «Законы улиц и дорог»; «Будь внимательным»;
- чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения» (едут, едут пассажиры); С. Волков «Про правила дорожного движения» (пешеходы и машины); В. Серебряная «Страна Пешеходия», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
- целевая прогулка к светофору «Правила дорожного движения»;
- пение музыкального произведения «Песенка о светофоре», музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной;
- сюжетно – ролевая игра «Шоферы»;
- рассматривание альбома «Транспорт»;
- проигрывание различных ситуаций на макете;
- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы;
- подвижная игра «Путешествие по городу»;
Работа с родителями:
- круглый стол «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице»;
- родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности
детей дошкольного возраста»;
- консультация «Успех профилактики дорожно – транспортных происше-ствий с детьми»;
- привлечение к оформлению развивающей предметно – пространственной среды по ПДД;
- оформление уголка «Советы светофора», папок – передвижек, памяток;
- конкурс плакатов «Внимание, дорога!»
Заключительный этап
Работа с детьми:
- выставка детских рисунков;
- проведение акции «Дети – водителям» (распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых).
Работа с родителями:
- досуг совместно с детьми «Правил дорожных на свете немало»;
- игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения?»
Ожидаемые результаты:
- дети имеют элементарные навыки безопасного поведения на дороге, представления о проезжей части дороги, тротуаре, светофоре, работе во-дителя;
- дети хорошо ориентируются в окружающем пространстве, знакомы с ви-дами транспорта и их назначением, соблюдают правила дорожного дви-жения;
- родители проявляют заинтересованность и принимают активное участие в формировании у детей устойчивого навыка безопасного поведения на улице, соблюдают ПДД.