Проект «В землю не положишь и с земли не возьмешь»

Глушкова Инна
Проект «В землю не положишь и с земли не возьмешь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Проект

«В землю не положишь

и с земли не возьмешь»

Составлено Глушковой И. П. ,

воспитателем, высшей

квалификационной категории

Пермский край

г. Березники

2015г.

1. Название проекта «В землю не положишь и с земли не возьмешь»

2. Тип проекта Познавательно - трудовой

3. Участники проекта Дети, воспитатели, родители

4. Масштаб Временной: краткосрочный – Iнеделя

Количественный: участники -

целевая группа – дети, родители

5. Пояснительная записка «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» гласит пословица, так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит, делает сам. Дети - это исследователи окружающего мира, поэтому привлекая ребенка в практическую деятельность и уходу по выращиванию овощей, вызываем интерес к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.

6. Проблема У ребенка нет обобщенного представления о выращивании овощей, и многообразии, о сельскохозяйственном труде взрослых.

7. Цель Создать условие для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на огороде осенью.

8. Задачи

Научить детей трудиться на огороде;

Продолжить знакомить со способами подготовки почвы для овощей и особенностями их сезонного роста и развития;

Научить конкретными способами посадки овощей;

Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи при посадке овощей;

Воспитывать навыки правильного безопасного поведения труда на огороде;

Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща, умение радоваться после успешной работы.

9. Стратегия и механизмы реализации:

Для детей:

Беседа «Что такое огород и для чего он нужен»

Беседа «Кладовая здоровья на огороде»

Чтение и заучивание стихов и загадок

Инструктажи «Правила труда в природе», «Правила безопасности при работе с инвентарем»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий об овощах

Опыты:

«Узнай на вкус, запах овощи»

«Расскажи от какого растения семена» -рассматривание через увеличительное стекло.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Что сначала, что потом»

«Чудесный мешочек»

Самостоятельная деятельность

Обводка, трафареты, раскраски на тему овощи.

Посадка чеснока, лука, петрушки, укропа под зиму.

Для родителей:

Консультации: «Экологическое воспитание в семье», «Полезные свойства овощей».

«Что на грядку посадили» - сбор информации (картинки, фотографии, репродукции)

«Нет – трудов – нет плодов» - привлечение ребенка к работе на садовом участке, объяснить значение проводимых работ.

10. Ожидаемые результаты

Формировать бережное отношение к растительному миру.

Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивании культурных растений

Привить детям уважительного отношения к труду

11. Трансляция проекта

Уровень детского сада:

Публикация на сайте ДОУ.

Презентация на МО в детском саду.

Городской уровень:

1. Презентация проекта на ГМО

Всероссийский уровень:

Опубликование на МААМ. РУ

12. Результат реализации проекта Посадка культурных растений (чеснок, лук, петрушка, укроп) на огороде в детском саду.

Изготовление лэпбука

Публикации по теме:

Фотоотчёт с события в старшей группе «Сохраним землю»Фотоотчёт с события в старшей группе «Сохраним землю» Каждый год в нашем детском саду воспитатели проводят открытые просмотры событий по теме: "Земля наш общий дом". Вот и я решила провести.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Сценарий развлечения «Берегите землю» Программное содержание ОО «Познавательное развитие» Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом; воспитывать стремление.

Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!»Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!» 22 апреля мы отмечаем Международный день Земли. Хочется привить детям любовь к нашей планете и желание сохранить её красоту для будущих поколений. Я.

Однодневный проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли» Мини – проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли!» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации:.

Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька»Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька» Участники: Дети старшей группы №4 «Почемучки», воспитатель, родители. Воспитатели: Латникова Е. Н., Масштаб; Долгосрочный с октября по декабрь.

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Проект «Традиции земли Волжской» Исследовательский проект: «Традиции земли Волжской» Актуальность проекта В современной образовательной системе центром является человек,.

Проект «Сокровища Земли» Актуальность проекта: Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным.

Проект «Традиции земли Волжской» Исследовательский проект: «Традиции земли Волжской» Актуальность проекта В современной образовательной системе центром является человек,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «В землю не положишь и с земли не возьмешь»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление сувенира «Новогодний шар из конфет»
Сувенир в виде ёлочного шара на Новый год. Итак, что нам понадобится: 1. Шар из пенопласта. 2. Клей-пистолет. 3. Двусторонний скотч. 4. Конфеты....
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься...
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...