Папки-передвижки

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство»

Елена Троценко
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство»

Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки»

1.

Название проекта :

«Путешествие в сказочное царство – космическое государство

2.

Тема проекта :

Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников, включающее в себя передачу знаний и формирование на их основе отношения и организации в доступной возрасту деятельности.

3.

Проблемное поле проекта :

Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие в сказочное царство — космическое государство“» размещена в разделах

Дошкольники мало знают об истории и достижениях в области освоения и изучения космоса в нашей стране. Воспитать у детей уважение и чувство гордости за героев – космонавтов.

4.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоения космоса в нашей стране.

5.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о Вселенной.

2. Познакомить детей с первыми космонавтами, воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

3. Дать представления о планетах солнечной системы.

4. Развивать речевую активность, связную речь.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

7. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.

8. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

9. Привлечь родителей к участию в мероприятиях проводимых в рамках проекта.

6.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные этапы реализации проекта)

1 этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

2 этап: Совместная деятельность педагогов, детей и родителей :

- занятия;

- экскурсии;

- наблюдения;

-экспериментирование;

-игры;

- конкурсы (викторины);

- изобразительная деятельность и художественный труд;

- чтение художественной литературы и научно – популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей.

- разучивание песен «Марш юных космонавтов» муз. Филлипенко, «Зарядка» муз. Сорокина, танцев «Роботы» и

«Звездочки»

3 этап: Проведение итогового спортивного мероприятия «Будем спортом заниматься – вскоре в космос полетим Подведение итогов проекта. Награждение участников грамотами и медалями от Центра управления полетом.

7.

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Выставка рисунков и коллажей по теме «Загадочный мир космоса», подарки гостям, спортивное развлечение «Будем спортом заниматься – вскоре в космос полетим

8.

Вид проекта.

Познавательный, обучающий, краткосрочный с 28.03.16г. – 14.04.16г.

9.

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели: Венкова Л. И., Леонова В. Г., физ. инструктор Личная З. В., муз. руководитель Данкова Л. В., учитель – логопед Троценко Е. А.

10.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, коррекционно – логопедическое, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом

Дни недели

понедельник вторник среда четверг пятница

1

Непосредственно

образовательная деятельность

Беседа: «Земля - наш дом во Вселенной»

Ознакомление с окружающим миром:

«Что такое космос…»

РЭМП:

«Большое космическое путешествие»

Развитие речи:

«Ракета летит к звездам»

Чтение художественной литературы К. Булычев «Тайна третьей планеты»

В. Медведнев

«Звездолет Березина»

В. Бороздин «Первый в космосе»

2

Наблюдения

(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций

Наблюдение за движением солнца

Просмотр презентации

«Путешествие в космос»

Рассматривание иллюстраций

«Покорение космоса»

Наблюдение за изменениями в природе

(растительный мир)

Наблюдение за изменениями в природе

(погода)

3

Рассказывание

Беседа:

«Что такое солнечная система»

«Космическая викторина»

Беседа о профессии космонавт

Вечер загадок и отгадок по теме «Космос»

Беседа о профессии – конструктор, строение ракеты

4

Чтение художественной литературы

Ю. Нагибин

«Рассказы о Гагарине»

Н. Носов

«Незнайка на Луне»

Г. Пормин

«Счастливого пути, космонавты

А. Митяев

«Первый космонавт»

С. Баруздин

«Хочу на луну»

В. Клушанцев «О чем рассказал телескоп…»

5

Экспериментирование, моделирование

Конструирование телескопов и биноклей из бросового материала

Конструирование

«Космический корабль»

Оригами

«Скафандр»

6

Игры (сюжетно- ролевые, настольно - печатные, дидактические, подвижные)

Сюжетно – ролевая игра

«Космос»

«Построй ракету»

(из спортивного инвентаря)

Дидактическая игра

«Звездный путь»

«Найди лишнее»

Пазлы

«Составь ракету»

«Отгадай планету»

П/и «Невесомость»

Игры со строительным материалом

«Мы конструкторы»

«Космодром»

П/и «Ракетодром»

Дидактическая игра

«Что изменилось»

«Разведчики»

П/и «Ждут нас быстрые ракеты!»

7

Художественно – эстетическая деятельность

Рисование

Работа с трафаретами:

«Космическая техника»

«Путь к звездам»

«Космический коллаж»

рисование + аппликация

Самостоятельная – художественная деятельность

«Танец планет»

«Хочу быть космонавтом…»

Аппликация

Оформление панно

«Космическое пространство»

Изготовление открыток для гостей спортивного развлечения

«Невесомость»

Лепка

«Летающая тарелка»

«Инопланетяне»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Мои зубы» Исследовательский проект в подготовительной к школе группе №4 «Мои зубы» У детей в возрасте 6, 7 лет начинают меняться зубы. Молочные выпадают,.

Проект «Мойдодыр»Проект «Мойдодыр» Рисование носовых платочков в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе детского.

Проект «Одежда»Проект «Одежда» Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей. Актуальность проекта: В программе.

Проект «Овощи» Проект "Овощи" Тема: «Овощи» Тип проекта: познавательно- исследовательский. По количеству участников: групповой. По длительности: краткосрочный.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Снеговик»Проект «Снеговик» Автор проекта – воспитатель МБОУ «Ломоносовская средняя школа» Д/с №20 «Рябинушка» Гурьева М. В. Длительность проекта – 1 неделя. Идея проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД