Папки-передвижки

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе

Татьяна Васильевна Корниенкова
Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение способов, средств неспецифической профилактики заболеваний.

Публикация «Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: „Я и мое здоровье“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже маленький ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером.

Он должен иметь основы знаний – тот минимум, который помог бы в дальнейшей жизни.

Несомненно, учиться управлять своим здоровьем надо с момента рождения, а успех этой учебы на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей. Сегодня педагогу не хватает сведений о методах формирования здоровья у детей.

Данный проект является одним из путей решения проблемы валеологического образования и воспитания дошкольника, призванного сформировать профилактическое мышление на здоровый образ жизни.

Тематическое поле

Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста.

I этап проекта

(оздоровительно-подготовительный)

Цель проекта :

Воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеологические знания, глубокий интерес к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;

Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

Задачи проекта :

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках;

Познакомить с частями ела человека: голова, туловище, руки, ноги;

Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения; следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос;

Учить пользоваться индивидуальными полотенцами, носовым платком, зубной щеткой, расческой;

Учить соблюдать опрятность в одежде, обуви;

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Вид проекта :

Групповой;

Познавательно-творческий;

Краткосрочный.

Срок реализации:

1 месяц.

Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач; планирование по проекту;

Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;

Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;

Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;

Оформление уголка по валеологии и изготовление дидактических игр;

Подготовка презентации: «Я и мое здоровье».

Описание продукта

Пополнение картотеки новыми подвижными играми;

Создание картотеки по валеологии;

Оформление уголка «Центр здоровья доктора Айболита»;

Выставка детских работ: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (аппликация, «Солнце улыбается» (рисование).

Ожидаемый результат

Для детей:

Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;

Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками;

Углубленные знания детей о себе, мальчиках и девочках;

Освоение КГН: мыть руки перед едой, следить за чистотой лица, содержать в порядке нос, пользоваться индивидуальным полотенцем и т. д.

Для родителей:

Совместное сотрудничество родителей и воспитателей для решения валеологических знаний и умений детей;

Желание родителей участвовать в жизни детского сада по накоплению опыта в формировании здорового образа жизни детей.

Формы работы

Образовательная деятельность;

Праздники;

Музыкальные развлечения;

Чтение стихов, потешек, песен, танцев;

Беседы;

Экскурсии;

Наблюдения;

Оформление выставки рисунков.

Работа с родителями

Проведение социально – гигиенического скрининга условий и образа жизни семей группы;

Беседы и консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»; психологическое состояние ребенка «Какое бывает настроение»; соблюдаем режим дня;

Родительское собрание «Растем здоровыми», презентация.

Работа с педагогами

Участие воспитателей других групп на праздниках, развлечениях в ролях сказочных героев (по сценарию);

Презентация для воспитателей «Я и мое здоровье».

II этап проекта (основной)

План работы по реализации проекта

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий – собирать урожай с кустиков;

Прививать любовь к природе, запоминать название растений.

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета;

Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;

Продолжать работу над развитием связной речи;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

Подпевать знакомые песенки;

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

Закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты и т. д. ;

Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером на свободную тему.

Физическое развитие:

Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В обязательном порядке, ежедневно проводить:

• утренний прием детей;

• утренняя гимнастика;

• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;

• бодрящая гимнастика после дневного сна;

• дорожка здоровья;

• обеспечение детей питьевым режимом.

Тематические занятия:

«Это – я»;

«Я – девочка, я – мальчик»;

«Наши гости дорогие зубки нам почистили, ручки нам помыли»;

«Наш веселый, наш любимый носовой платок»;

• Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

«Это – Я и мои друзья»;

«Рассмотрим друг друга»;

«Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные»;

Кукольный театр:

«Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»;

«Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!»;

• «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке – ладошки, пальчики – Антошке»;

• «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо»;

• «Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый, здравствуй!»

• «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!»;

• «Утром, чистя зубы, помни про себя

Что зубная щетка только для тебя!»;

• Дидактическая игра «Соберем Машу с Ваней в гости».

Подвижные игры, беседы, развлечения:

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Музыкальное развлечение: «Мойдодыр в гостях у детей».

Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Угадай на вкус», «Что нам осень донесла».

Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру; закрепить знания детей, что овощи и фрукты – полезные продукты.

• Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Лепка: «Огурцы и помидоры».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

Аппликация: «Зреют яблочки на дереве».

Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

• Чтение художественных произведений разных авторов по валеологии.

Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

• Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.

Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Рассказывание по картине: «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке».

Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Фотовыставка: "Вот мы какие".

Цель: Создать радостное настроение.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Беседа с родителями «Питьевой режим в д/саду и дома»;

2. Консультация: «Культурно-гигиенические навыки»;

3. Проведение социально-гигиенического скрининга условий и образа жизни семей группы;

4. Уголок для родителей «Мы все умеем сами»;

5. Фотовыставка «Культурно-гигиенические навыки детей»;

6. Собрание «Режимные моменты в детском саду»;

7. Презентация «Я и мое здоровье».

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Приложения:

Сценарий музыкального развлечения: «Мойдодыр в гостях у детей»;

Сценарий развлечения: «Как Цып научился мыться».

Прикреплённые файлы:

valeologija_3eu52.ppt | 20464 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения задавать вопросы Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Срок реализации: с сентября.

Консультация для родителей «Знания и умения ребёнка 3-х лет» ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 3- ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА. *Концентрировать внимание, то есть выполнять задание, не отвлекаясь на протяжении 5 минут. Находить.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Сказочные дни» в первой младшей группе педагогический проект "Сказочные дни" Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить.

Проект «Моя мамочка» в первой младшей группеПроект «Моя мамочка» в первой младшей группе Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Моя мамочка» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г Состав участников: дети.

Проект в первой младшей группе «Красавица зима» АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой.

Проект в первой младшей группе «Птицы» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Птицы» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель.

Творческий проект в первой младшей группе ко Дню мамы. ТВОРЧЕСКИИ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ МАМОЧКЕ ЛЮБИМОИ БУСЫ ПОДАРЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2016 в 08:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД