Папки-передвижки

Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе

Нина Пахтина
Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил…

Введение.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Публикация «Проект „Вас приветствует город Бор“ в старшей группе» размещена в разделах

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

-Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бор, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями, но у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мыразработали проект "Вас приветствует город Бор.»

Исполнение проекта

Свою работу над проектом «Вас приветствует город Бор» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о своей малой родине.

Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения города Бор, его достопримечательностями, предприятиями, транспортом, местами отдыха, культурными и спортивными и духовными центрами, сформировать соответствующее отношение к ним.

С этой целью мы провели анкетирование родителей («Что Вы знаете о родном городе?», «Как Вы знакомите своих детей с родным городом?», подготовили консультации для родителей «Как знакомить детей с родным городом», «Куда сходить с ребёнком в выходной день».

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социально-культурной среды – местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о своей малой родине.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.

Деятельность воспитателя:

• Вводит детей в проблемную ситуацию: «Что мы знаем о своём родном городе?».

• Выясняет знания и представления детей о своей малой родине.

• Определяет конечную цель: оформить выставку в музее детского сада о городе Бор, изготовить дидактические игры, провести исследования «Прошлое и настоящее города Бор», «Как город Бор готовится к чемпионату мира по футболу».

• Подбирает методическую и информационную литературу.

• Составляет план работы.

• Распределяет работу между взрослыми участниками проекта и детьми.

Деятельность родителей:

• Круглый стол с родителями: «Ознакомление с проблемой проекта»

• Консультации для родителей «Что Вы знаете о родном городе?», «Как Вы знакомите своих детей с родным городом?»

• Анкетирование родителей по данной проблеме

Деятельность детей:

• Участие в беседе с использований фотографий о родном городе

Второй этап — Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность воспитателя:

• Экскурсия в музей детского сада: рассматривание экспозиции «Наша малая родина».

• Чтение художественной литературы и выставка книг о родном городе.

• Компьютерная презентация: «Достопримечательности города Бор».

• Организация конкурса рисунков «Улицы моего родного города».

• Изготовление дидактических игр: настольная игра «Путешествие по родному городу», лото «Что мы знаем о городе Бор».

Совместная деятельность педагога и детей:

ООД «Город, в котором я живу»

ООД «Путешествие по городу Бор»

ООД «Знаменитые земляки»

ООД «Улица, на которой я живу»

ООД «Здания нашего города» (конструирование)

ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

ООД «Городской транспорт»

ООД «Нарисуем герб нашего города»

Беседы: «Наши речки Волга и Везлома», «Города – соседи».

Деятельность детей:

Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»,

сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»,

Настольная игра «Путешествие по родному городу», лото «Что мы знаем о городе Бор».

Чтение художественной литературы о родном городе

Совместная деятельность родителей и детей:

• Поисковая деятельность и оформление альбомов «История города Бор», «Путешествие по городу Бор»

• Оформление «Книги памяти города Бор»

• Оформление выставок «Улицы нашего родного города», «Промышленность города Бор», «Культурные и спортивные центры города Бор», «Храмы и церкви города», «Транспорт родного города»

• Исследовательская деятельность: «Прошлое и настоящее города Бор», «Как город Бор готовится к чемпионату по футболу»

• Коллекция магнитов о городе Бор

• Приобретение карты города Бор

• Оформление фото – выставки «Люди, прославившие город Бор»

• Акция «Книги, журналы, газеты нашего города»

Третий этап — Презентация продукта деятельности

• Оформление выставки в музее детского сада «Вас приветствует город Бор»

• Презентация альбомов «История города Бор», «Путешествие по городу Бор»

• Презентация выставок «Улицы нашего родного города», «Промышленность города Бор», «Культурные и спортивные центры города Бор», «Храмы и церкви города», «Транспорт родного города», фото – выставка «Люди, прославившие город Бор».

• Итоговое развлечение «Гордимся тобой, наш город родной».

Результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Публикации по теме:

«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья»«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья» Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Словно оазис.

Физкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группеФизкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группе Кудашкина Л. А. Логопед МБДОУ № 50 д/с «Журавушка» г. Канск Красноярского края; Пономарева И. А. Инструктор по физвоспитанию. Цель: закрепление.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний бор»Фотоотчет «Экскурсия в осенний бор» Экскурсия в осенний бор. В один из осенних дней, мы решили сходить на экскурсию в сосновый бор. В это время года там особенно красиво. Но.

Лэпбук «Город Бор»Лэпбук «Город Бор» Конкурс лэпбуков «Город Бор» Выполнила воспитатель: Бугрова И. А. Конкурс лэпбуков «Город Бор» Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу.

Презентация «Лэпбук «Малая Родина — город Бор» Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце.

Лэпбук «Мой любимый город Бор»Лэпбук «Мой любимый город Бор» Лэпбук для старших дошкольников группы компенсирующей направленности состоит из 9 развивающих заданий (в процессе работы количество заданий.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Вас приветствует телестудия «Осень» Ведущая: Вот художник так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник.

Занятие по познанию в старшей группе «Как вас называют» Старшая группа. Занятие по познанию. Тема «Как вас называют» Занятие Цель: Дать детям понятие, что одна система не оценивается однозначно.

Виртуальная прогулка по городу Бор Нижегородской области 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Мы с вами посетим самые красивые и запоминающиеся памятники.

Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор» Подготовка и проведение экологического досуга (развлечения) с детьми старшей группы Тема (название) мероприятия: «Путешествие в сосновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 09:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД