Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)

Галина Новосёлова
Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)

Проект "Васильковое чудо" для детей старшего дошкольного возраста

Новосёлова Галина Анатольевна

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель)

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

II. Актуальность.

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

III. Цель проекта: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.

IV. Задачи проекта:

Образовательные:

o Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор

o Познакомить детей с народным художественным промыслом гжель, его историей возникновения

o Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий

o Активизировать речь детей

o Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник) .

Развивающие

o Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности

Воспитательные

o Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

o Воспитывать уважение к труду людей

Частные вопросы:

- Откуда пошла «Голубая Гжель?

- Какие предметы изготавливали гжельские мастера?

- Какие элементы росписи встречаются в Гжели?

Темы исследования:

• История возникновения Гжели.

• Технология изготовления предметов Гжели.

• Овладение детьми навыками Гжельской росписи

Формы и методы реализации проекта:

• Выставка изделий гжельской керамики;

• Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель»;

• Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи;

• Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель;

• Художественное слово о Гжели;

• Просмотр презентации на мультимедиа «Гжель – синь России»;

• Рисование и раскрашивание узоров по мотивам гжельской росписи;

• Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь целое», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Пазлы»;

• Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента.

Участники проекта:

• Дети.

• Родители.

• Воспитатели.

V. Предполагаемый результат:

дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества - гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.

VI. Продукт проектной деятельности:

- создание мини-музея «Сказочная гжель»

- создание в группе альбома «Рисуем гжель»;

- лэпбук «Гжель»;

- выставка детских работ «Васильковое чудо».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;

• Анкета для родителей

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»;

• Помощь в оформлении выставочного стенда «Васильковое чудо»;

• Чтение детям русских народных сказок, беседа по содержанию.

VII. Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

• Обоснование темы, мотивация её выбора.

• Определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы, пособий, предметов промысла.

• Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта.

2 этап (организационный) 09.01.2020-14.01.20г

• Составление календарных планов работы с детьми, родителями.

• Разработка содержаний ООД.

• Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда).

• Подбор «экспонатов» для мини-музея «Гжель».

3 этап (практический)

15.01-17.02.2020

Комплексно-тематическое планирование ООД и ОД в режимных моментах.

Работа с родителями: сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности.

2 неделя - 6 неделя

Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Что изменилось», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Назови и покажи элемент росписи»

2 неделя

15.01.2020

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Экскурсия в домашний музей «Гжель» Чудиновой И. Г.

Знакомство воспитанников с разнообразием гжельской посуды. Рассмотреть элементы росписи

16.01.

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Беседа: «Синее чудо Гжели».

Знакомство детей с историей возникновения гжельской посуды.

17.01.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Собери посуду».

Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей по теме

Организация мини-музея «Сказочная гжель»

3 неделя

20.01

Художественно-эстетическое развитие.

ООД декоративное рисование «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».

Роспись посуды.

Просмотр презентации «Синь России».

Роспись посуды гжельскими узорами по выбору детей.

Знакомство с понятием «бордюры»

21.01.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение сказки «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;

Чтение сказки

Беседа по прочитанному

23.01.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений по тематике проекта: песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого;

«Васильковая Гжель»

Беседа по тексту песен

Разучивание движений танца

Разучивание музыкально-хореографической композиции «Васильковая гжель»

Работа с родителями:

• Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным творчеством»

4 неделя

27.01.

Художественно-эстетическое развитие

ООД Лепка из глины «Чайная посуда»

Д/И: «Один-много», «Из чего сделано»;

Физминутка «Посуда».

Беседа о последовательности и приемах работы.

Лепка блюдца и чашки.

28.01

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Чтение поучительной сказки «Кувшин для масла» Загвоздина Марина Викторовна

Беседа по прочитанному

30.01.

Художественно-эстетическое, развитие

Роспись чайной посуды гжельским узором.

Рассматривание Гжельской посуды;

Обсуждение возможных вариантов росписи;

Роспись ранее вылепленной из глины посуды

31.01.

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Заучивание пословиц и поговорок о труде. Составление рассказа по иллюстрациям о гжельских мастерах.

Просмотр презентации о гжельских мастерах;

Рассказ детей об изготовлении гжельской керамики;

Работа с родителями:

Пошив костюмов для детей для композиции «Васильковая Гжель»

5 неделя

03.02.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание трафаретов посуды. (В свободное время по выбору детей)

05.02.

Речевое развитие

Заучивание стихов о гжели С. Вахрушев «Сине-белая посуда». Отгадывание загадок о декоративно-прикладном творчестве

Беседа по тексту. Разбор выражения «глаз не оторвать»

06.02.

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Сказочная Гжель»

(подгруппой в свободное время) Украшение трафарета чашки гжельским узором из пластилина мазками (цветок, завитки, листья)

Физическое развитие

Физкультразминка «Посуда»

07.02.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Виртуальная экскурсия в русскую избу (презентация)

Просмотр презентации «Русская изба» (акцентировать внимание на домашнюю утварь, старинную посуду)

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

• Оформление выставки для родителей из детских работ по данной тематике

6 неделя

10.02.

Познавательное развитие

Беседа «Декоративно-прикладное творчество на Руси»

Рассматривание альбомов, книг, предметов народного декоративно-прикладного творчества (посуда, кружева, картины из бисера, народные куклы)

Физическое развитие

Физкультминутка «Мы сегодня – мастера»

11.02.

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песни «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.

12.02.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Украшение подноса гжельскими узорами (декупаж) Рассматривание вариантов украшения подноса

Знакомство с новой техникой – декупаж;

Украшение детьми подносов различной формы

Физическое развитие

Подвижная игра «Передай гжельский платочек»

13.02.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихов С. Ледкова «Чудо-гжель», Л. Куликова «Два цвета».

4 этап (заключительный).

13.02.

Экскурсия в мини-музей «Сказочная гжель» (для детей младшей возрастной группы). Проводят дети старше-подготовительной группы.

Рассказывают о гжельской росписи и предметах мини-музея.

14.02.

Викторина «Что ты знаешь о Гжели?»;

Презентация проекта коллективу педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Сад и огород
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2020 в 22:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки