Получи документы

Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)

Галина Новосёлова
Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Васильковое чудо" для детей старшего дошкольного возраста

Новосёлова Галина Анатольевна

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель)

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

II. Актуальность.

Публикация «Проект „Васильковое чудо“ по теме „Гжель“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

III. Цель проекта: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.

IV. Задачи проекта:

Образовательные:

o Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор

o Познакомить детей с народным художественным промыслом гжель, его историей возникновения

o Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий

o Активизировать речь детей

o Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник) .

Развивающие

o Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности

Воспитательные

o Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

o Воспитывать уважение к труду людей

Частные вопросы:

- Откуда пошла «Голубая Гжель?

- Какие предметы изготавливали гжельские мастера?

- Какие элементы росписи встречаются в Гжели?

Темы исследования:

• История возникновения Гжели.

• Технология изготовления предметов Гжели.

• Овладение детьми навыками Гжельской росписи

Формы и методы реализации проекта:

• Выставка изделий гжельской керамики;

• Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель»;

• Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи;

• Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель;

• Художественное слово о Гжели;

• Просмотр презентации на мультимедиа «Гжель – синь России»;

• Рисование и раскрашивание узоров по мотивам гжельской росписи;

• Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь целое», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Пазлы»;

• Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента.

Участники проекта:

• Дети.

• Родители.

• Воспитатели.

V. Предполагаемый результат:

дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества - гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.

VI. Продукт проектной деятельности:

- создание мини-музея «Сказочная гжель»

- создание в группе альбома «Рисуем гжель»;

- лэпбук «Гжель»;

- выставка детских работ «Васильковое чудо».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;

• Анкета для родителей

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»;

• Помощь в оформлении выставочного стенда «Васильковое чудо»;

• Чтение детям русских народных сказок, беседа по содержанию.

VII. Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

• Обоснование темы, мотивация её выбора.

• Определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы, пособий, предметов промысла.

• Обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта.

2 этап (организационный) 09.01.2020-14.01.20г

• Составление календарных планов работы с детьми, родителями.

• Разработка содержаний ООД.

• Подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда).

• Подбор «экспонатов» для мини-музея «Гжель».

3 этап (практический)

15.01-17.02.2020

Комплексно-тематическое планирование ООД и ОД в режимных моментах.

Работа с родителями: сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности.

2 неделя - 6 неделя

Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Что изменилось», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Назови и покажи элемент росписи»

2 неделя

15.01.2020

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Экскурсия в домашний музей «Гжель» Чудиновой И. Г.

Знакомство воспитанников с разнообразием гжельской посуды. Рассмотреть элементы росписи

16.01.

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Беседа: «Синее чудо Гжели».

Знакомство детей с историей возникновения гжельской посуды.

17.01.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Собери посуду».

Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей по теме

Организация мини-музея «Сказочная гжель»

3 неделя

20.01

Художественно-эстетическое развитие.

ООД декоративное рисование «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».

Роспись посуды.

Просмотр презентации «Синь России».

Роспись посуды гжельскими узорами по выбору детей.

Знакомство с понятием «бордюры»

21.01.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение сказки «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;

Чтение сказки

Беседа по прочитанному

23.01.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений по тематике проекта: песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого;

«Васильковая Гжель»

Беседа по тексту песен

Разучивание движений танца

Разучивание музыкально-хореографической композиции «Васильковая гжель»

Работа с родителями:

• Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным творчеством»

4 неделя

27.01.

Художественно-эстетическое развитие

ООД Лепка из глины «Чайная посуда»

Д/И: «Один-много», «Из чего сделано»;

Физминутка «Посуда».

Беседа о последовательности и приемах работы.

Лепка блюдца и чашки.

28.01

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Чтение поучительной сказки «Кувшин для масла» Загвоздина Марина Викторовна

Беседа по прочитанному

30.01.

Художественно-эстетическое, развитие

Роспись чайной посуды гжельским узором.

Рассматривание Гжельской посуды;

Обсуждение возможных вариантов росписи;

Роспись ранее вылепленной из глины посуды

31.01.

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Заучивание пословиц и поговорок о труде. Составление рассказа по иллюстрациям о гжельских мастерах.

Просмотр презентации о гжельских мастерах;

Рассказ детей об изготовлении гжельской керамики;

Работа с родителями:

Пошив костюмов для детей для композиции «Васильковая Гжель»

5 неделя

03.02.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание трафаретов посуды. (В свободное время по выбору детей)

05.02.

Речевое развитие

Заучивание стихов о гжели С. Вахрушев «Сине-белая посуда». Отгадывание загадок о декоративно-прикладном творчестве

Беседа по тексту. Разбор выражения «глаз не оторвать»

06.02.

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Сказочная Гжель»

(подгруппой в свободное время) Украшение трафарета чашки гжельским узором из пластилина мазками (цветок, завитки, листья)

Физическое развитие

Физкультразминка «Посуда»

07.02.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Виртуальная экскурсия в русскую избу (презентация)

Просмотр презентации «Русская изба» (акцентировать внимание на домашнюю утварь, старинную посуду)

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

• Оформление выставки для родителей из детских работ по данной тематике

6 неделя

10.02.

Познавательное развитие

Беседа «Декоративно-прикладное творчество на Руси»

Рассматривание альбомов, книг, предметов народного декоративно-прикладного творчества (посуда, кружева, картины из бисера, народные куклы)

Физическое развитие

Физкультминутка «Мы сегодня – мастера»

11.02.

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песни «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.

12.02.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Украшение подноса гжельскими узорами (декупаж) Рассматривание вариантов украшения подноса

Знакомство с новой техникой – декупаж;

Украшение детьми подносов различной формы

Физическое развитие

Подвижная игра «Передай гжельский платочек»

13.02.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихов С. Ледкова «Чудо-гжель», Л. Куликова «Два цвета».

4 этап (заключительный).

13.02.

Экскурсия в мини-музей «Сказочная гжель» (для детей младшей возрастной группы). Проводят дети старше-подготовительной группы.

Рассказывают о гжельской росписи и предметах мини-музея.

14.02.

Викторина «Что ты знаешь о Гжели?»;

Презентация проекта коллективу педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2020 в 22:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Васильковое чудо» по теме «Гжель» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Новосёлова (УИ 926992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД