Валентина Мехина
Проект «Ватная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Содержание
1. Введение
2. Этапы проекта.
3. Итоги проекта
4. Фоторепортаж.
1. Введение.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Ватная фантазия“» размещена в разделах
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Чтобы помочь детям сформировать основы эстетического отношения к окружающему миру, развить элементарные виды творческой деятельности: решила обратится к исследовательским потребностям ребенка. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью - двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет результативность эксперимента. В то же время чем глубже ребенок ознакомлен с природой, предметами, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способности воспроизводить увиденное. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.
Место проведения проекта : МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3».
Сроки выполнения проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи.
Пополнять знания об окружающих предметах, материалах используя экспериментирование.
Формировать познавательный интерес в области художественного творчества.
Поддерживать у детей интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
2. Этапы проекта.
Первый этап. Подготовительный.
1. Провести анализ и выявить уровень знаний детей и взрослых по теме проекта.
2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Подобрать методическую, научно-популярную литературу.
4. Разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми.
5. Разработать критерии преобразования предметно – развивающей среды в соответствии с целью проекта.
6. Пополнить центр экспериментирования
7. Внести в центр экспериментирования «Хочу все знать», необходимые предметы и материалы для реализации проекта.
Второй этап. Основной.
1. Практически знакомить со свойствами материала.
2. Проведение бесед, занятий.
3. Чтение художественной литературы.
4. Сбор материала для работы.
Третий этап. Итоговый.
1. Осуществить анализ полученных результатов.
2. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
3. Оформление выставки детских творческих работ «Зимней сказки чудеса».
3. Подведение итогов.
1. Отчет педагогов о проведенном проекте и его результатах в рамках тематического педсовета.
2. Презентация фотоальбома с эпизодами проведенных опытов и их результатов.
3. Представление выставки «Зимней сказки чудеса».
4. Фоторепортаж