Получи документы

Проект «Ватная фантазия»

Валентина Мехина
Проект «Ватная фантазия»

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Содержание

1. Введение

2. Этапы проекта.

3. Итоги проекта

4. Фоторепортаж.

1. Введение.

Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Ватная фантазия“» размещена в разделах

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Чтобы помочь детям сформировать основы эстетического отношения к окружающему миру, развить элементарные виды творческой деятельности: решила обратится к исследовательским потребностям ребенка. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью - двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет результативность эксперимента. В то же время чем глубже ребенок ознакомлен с природой, предметами, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способности воспроизводить увиденное. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.

Место проведения проекта : МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 3».

Сроки выполнения проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи.

Пополнять знания об окружающих предметах, материалах используя экспериментирование.

Формировать познавательный интерес в области художественного творчества.

Поддерживать у детей интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

2. Этапы проекта.

Первый этап. Подготовительный.

1. Провести анализ и выявить уровень знаний детей и взрослых по теме проекта.

2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать методическую, научно-популярную литературу.

4. Разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми.

5. Разработать критерии преобразования предметно – развивающей среды в соответствии с целью проекта.

6. Пополнить центр экспериментирования

7. Внести в центр экспериментирования «Хочу все знать», необходимые предметы и материалы для реализации проекта.

Второй этап. Основной.

1. Практически знакомить со свойствами материала.

2. Проведение бесед, занятий.

3. Чтение художественной литературы.

4. Сбор материала для работы.

Третий этап. Итоговый.

1. Осуществить анализ полученных результатов.

2. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

3. Оформление выставки детских творческих работ «Зимней сказки чудеса».

3. Подведение итогов.

1. Отчет педагогов о проведенном проекте и его результатах в рамках тематического педсовета.

2. Презентация фотоальбома с эпизодами проведенных опытов и их результатов.

3. Представление выставки «Зимней сказки чудеса».

4. Фоторепортаж

Публикации по теме:

«Новогодняя фантазия»«Новогодняя фантазия» Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С наступлением Нового года, самого любимого праздника детей, каждый педагог превращается.

«Осенняя фантазия»«Осенняя фантазия» Каждую осень в нашем детском саду проходит конкурс "Осенняя фантазия". Где родители совместно с детьми выполняют различные работы на осеннюю.

Моя фантазияМоя фантазия Почему для детей так важно развивать мелкую моторику рук? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как.

Новогодний проект «новогодняя фантазия» Любимый праздник Пояснительная записка Актуальность проекта: Всем на свете известно, что для детей и родителей самый любимый праздник –.

Педагогический проект «Молочная фантазия»Педагогический проект «Молочная фантазия» Педагогический проект «Молочная фантазия» Вид проекта: краткосрочный. Доминирующий вид деятельность: творческий, экспериментально-исследовательский.

Проект «Осенняя фантазия» Проект «Осенняя фантазия» Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна 2016г Тип проекта: обучающий,.

Проект с детьми второй младшей группы «Новогодняя фантазия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 68» города Ставрополя ПРОЕКТ.

Снежная фантазияСнежная фантазия Город разных сказок, каждый миг и час манит всей душою прямо в сказки нас! Каждый из нас, взрослых, вынес из детства незабываемое чувство.

Зимняя фантазияЗимняя фантазия Билалова Резеда Габдулловна «Оформление территории детского сада» фотоотчет Когда был объявлен конкурс «Зимняя фантазия» управлением образования.

Зимняя фантазияЗимняя фантазия Перед Новым годом мы с моей сменщицей объявили среди наших детей и их родителей конкурс "Новогодняя игрушка нашей семьи". Предложили родителям.

Автор публикации:
Проект «Ватная фантазия»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД