Папки-передвижки

Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»

Ольга Гантелева
Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»

Тип проекта :

- творческий - информационный

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте, В. А. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Публикация «Проект по формированию патриотических чувств „Великая Отечественная Война“» размещена в разделах

Проблема:

Прошло 74 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза:

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

2. Познакомить с историческими фактами военных лет

3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

5. Сформировать нравственные ценности

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне.

3. Слушание военных песен, вальсов,

4. Заучивание стихов и песен.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов

3. Музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«День Победы»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;

• А. Барто «На заставе»,

• С. Михалков «День Победы»,

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

• В. Степанов «Рассказ ветерана»,

Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Слушание музыкальных произведений:

- «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

- «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

- «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

- «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

- «Этот День Победы»

Работа с родителями:

• Выставка рисунков «День Победы»

Консультация для родителей на тему: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Художественное творчество:

- Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют на Красной площади»

- Аппликация «Вечный огонь» выполненная в технике «оборванная аппликация»

- Конструирование: «Георгиевская ленточка»

- Лепка коллективная: «Военная техника»

Сюжетно-ролевые игры:

•»Пограничники»

«Мы военные разведчики»,

«Моряки»,

«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Дидактические игры

«Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Воину солдату своё оружие»

Цель: учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Экскурсия к «Вечному огню»

Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы и жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Итог проекта :

•Выставка рисунков (совместно с родителями)

•Музыкальный досуг «9 Мая».

•Возложение цветов к Вечному огню

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Великая Отечественная война»Беседа в старшей группе «Великая Отечественная война» Беседа в старшей группе «Великая Отечественная Война» Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Задачи: Знакомить.

Дидактическая игра «Лото-ассоциации «Великая Отечественная война»Дидактическая игра «Лото-ассоциации «Великая Отечественная война» Дидактическая игра. Лото – ассоциации «Великая Отечественная война». Цель: формирование патриотических чувств у детей 6-7 лет через ознакомление.

Дидактический материал «Великая Отечественная война»Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта "Славим Победу", для своих детей.

Каталог дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 Мая. Победа!» КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ «Великая Отечественная Война. 9 Мая. Победа!» СОДЕРЖАНИЕ Дидактические игры «Великие люди России» «Вещи.

Конспект беседы по теме «Великая Отечественная война» Содержание У каждой страны бывают такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа,.

Лэпбук «Великая Отечественная война» для дошкольниковЛэпбук «Великая Отечественная война» для дошкольников Лэпбук «Великая Отечественная Война» для детей-дошкольников Лэпбук помогает детям лучше понять или запомнить материал. Это хороший способ.

Презентация «Великая Отечественная война» Методические приемы, используемые для ознакомления с темой: беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание.

Презентация «Великая Отечественная Война» 1 слайд. Великая Отечественная Война (фото). 2 слайд. 22 июня 1945 года фашистские войска напали на нашу родину. Всех мужчин, которые могли.

«Великая отечественная война 1941–1945». Фотоотчет о мероприятиях к Дню Победы«Великая отечественная война 1941–1945». Фотоотчет о мероприятиях к Дню Победы Причины Великой Отечественной войны Главной причиной начала Великой Отечественной войны стало желание Адольфа Гитлера привести Германию.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Великая Отечественная война» Задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. Развивающие: Расширять знания детей о мужестве людей во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 23:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД