Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»

Ольга Гантелева
Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»

Тип проекта:

- творческий - информационный

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте, В. А. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема:

Прошло 74 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза:

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

2. Познакомить с историческими фактами военных лет

3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

5. Сформировать нравственные ценности

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне.

3. Слушание военных песен, вальсов,

4. Заучивание стихов и песен.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов

3. Музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

«История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«День Победы»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;

• А. Барто «На заставе»,

• С. Михалков «День Победы»,

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

• В. Степанов «Рассказ ветерана»,

Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Слушание музыкальных произведений:

- «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

- «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

- «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

- «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

- «Этот День Победы»

Работа с родителями:

• Выставка рисунков «День Победы»

• Консультация для родителей на тему: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Художественное творчество:

- Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют на Красной площади»

- Аппликация «Вечный огонь» выполненная в технике «оборванная аппликация»

- Конструирование: «Георгиевская ленточка»

- Лепка коллективная: «Военная техника»

Сюжетно-ролевые игры:

•»Пограничники»

«Мы военные разведчики»,

«Моряки»,

«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Дидактические игры

«Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Воину солдату своё оружие»

Цель: учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Экскурсия к «Вечному огню»

Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы и жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Итог проекта:

•Выставка рисунков (совместно с родителями)

•Музыкальный досуг «9 Мая».

•Возложение цветов к Вечному огню

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Великая Отечественная война»Беседа в старшей группе «Великая Отечественная война» Беседа в старшей группе «Великая Отечественная Война» Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Задачи: Знакомить.

Дидактическая игра «Лото-ассоциации «Великая Отечественная война»Дидактическая игра «Лото-ассоциации «Великая Отечественная война» Дидактическая игра. Лото – ассоциации «Великая Отечественная война». Цель: формирование патриотических чувств у детей 6-7 лет через ознакомление.

Дидактический материал «Великая Отечественная война»Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта "Славим Победу", для своих детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 23:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...