Получи документы

Проект «Весёлый огород на подоконнике». (7 фото)

Фатимет Теучеж
Проект «Весёлый огород на подоконнике».

Проект «Весёлый огород на подоконнике» в первой младшей группе.

Воспитатель Теучеж Фатимет Аскеровна.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Проект „Весёлый огород на подоконнике“,» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта :

Для работы с детьми.

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

• Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями.

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога.

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта : февраль– март 2016года.

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (1 неделя) :

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (4 недель) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .

3. Заключительный (2 недели) :

Выставка рисунков детей, постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный.

Беседа с родителями «Мини - огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты Углублять и расширять знания видах растений

Рисование овощей:

«Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов.

Лепка овощей.

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Ю. Тувим «Овощи»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

М. Бородицкая «Щи-талочка»

И. Токмакова «Купите лук»

Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"

Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Беседы:

«Овощи и фрукты»

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Практическая деятельность: посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

Опыт – наблюдение за ростом лука Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) .

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы,, салат, укроп,петрушка) Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактические игры.

«Овощ или фрукт»

«Чудесный мешочек»

«В борщ или в компот?»

«Какой формы?»

«Во саду ли в огороде»

«Лото: овощи, фрукты и ягоды»

«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Огуречик-огуречик»

«Пузырь»

«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.

Развитие двигательных умений и навыков детей.

Пальчиковые игры.

«Мы делили апельсин»

«Засолка капусты»

«Варим щи»

«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Огород для детей».

Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

Оформление фотоальбома «Весёлый огород».

Создать у родителей радостное настроение.

Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.

3 этап – заключительный.

Выставка результатов творчества детей. Демонстрация результатов работы по проекту.

Инсценировка сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей.

Презентация фотоальбома «Весёлый огород».

По реализации проекта «Весёлый огород» должны быть получены следующие результаты:

1. Дети познакомятся с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Весёлый огород».

Проект «Весёлый огород на подоконнике».
Фото «Весёлый огород на подоконнике»
Проект . - фото
Проект Весёлый Проекты проектная деятельность огород на подоконнике в первой младшей группе Воспитатель Теучеж Фатимет Аскеровна Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира
Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет)Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет) Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород.

Огород на подоконнике в детском саду (проект)Огород на подоконнике в детском саду (проект) У ворот шумит народ Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада, Укропчик и лучок. Смотрят все на огород.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Огород на окне – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» I. Предмет «Огород на подоконнике» Руководитель: Седова Ирина Витальевна. Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Проект «Весёлый огород» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Весёлый огород». Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Автор-разработчик проекта: воспитатель.

Тематический проект «Огород на подоконнике» Тематический проект: «Огород на подоконнике» Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Старшая О. В. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 1.1. Анализ внешней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлый огород на подоконнике».
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД