Папки-передвижки

Проект «Веселая цифра 3»

Татьяна Астахова
Проект «Веселая цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Методы и механизм реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта

7. Прогнозируемые результаты

8. Содержание проекта

9. Результаты проекта

10. Выводы

Информационно-творческий проект

«Веселая цифра 3»

Публикация «Проект „Веселая цифра 3“» размещена в разделах

Тип проекта по целевой установке: Информационно-творческий. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ и тематического уголка

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, специалисты детского сада, родители.

Место проведения: СП «Детский сад» №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань по ул. Октябрьская, д. 21

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: Краткосрочный (с 31.10.2016г. по 26.11 2016г)

Цель проекта : В доступной для детей форме дать представление о цифре и числе «3». Закрепить понимание того, где встречается число «3» помимо математики,познакомить со сказками, стихами, песнями, так, что бы детям стало понятно, что математика окружает нас в жизни повсюду. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Проблема: Дети не знали насколько часто число три окружает нас в жизни,знания детей были бессистемны и отрывочны. Отсутствовал эффект узнавания и приобщения приобретенных знаний к общей счетной системе.

Актуальность: Начиная с раннего детства необходимо знакомить детей с увлекательным миром математики, его многообразие позволяет детям развиваться полноценно. Тренировать память, логику, мыщление, начинать необходимо с игр,сказок детских стихов, песен, с того,что детям интересно и понятно.

Формы и методы реализации проекта.

• Создание в группе предметно – развивающей среды (игрушки, игры, видео, счетный материал, костюмы, альбомы с изображениями,фото и иллюстраций необходимых в ходе реализации проекта)

• Беседы, рассказы, чтение стихов,сказок, пословиц, поговорок, подбор загадок и демонстрация иллюстраций.

• Проведение подвижных игр на заданную тему.

• Мультимедийные пособия, дидактические игры и мультфильмы на заданную тему.

• Просмотр спектакля, демонстрация детьми театрализованной сценки из сказки, инсценировка песни.

• Творческая продуктивная и игровая деятельность детей.

• Совместно с родителями изготовление атрибутов к проекту.

• Сбор всего накопленного в ходе проекта материала в один уголок «Веселая цифра 3».

• Этапы проекта :

• 1 этап - подготовительный.

• Определение темы и цели проекта

• Формирование интереса к тематике проекта.

• Подбор информации и дидактического материала а также аудио, видео материалов о цифре и числе три.

• Определение продукта проекта.

• Определение срока проекта и его участников.

• Постановка цели перед родителями.

• 2 этап - технологический.

• Формирование знаний о цифрах и математических понятиях на конкретном примере - цифре и числе 3.

• Закрепление материала посредством изучения цифры и числа 3, а так же путем выявления того, где еще мы можем узнать о цифре 3. Чтение сказок, инсценировка, чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок ит. д. просмотр иллюстраций, картин, фотографий, прослушивание и инсценировка песни, просмотр видео, дидактические и подвижные игры.

• Оформление папки – передвижки по теме.

• Привлечением родителей к поиску материала и изготовлению пособий и игр по заданной теме.

Занятие творчеством: рисование, лепка, аппликация

• 3 этап - результативный.

• Оформление сказок о цифре в групповую книгу сказок для последующего применения

• Экскурсия в другую группу с целью ознакомления с новым материалом по теме.

• Пополнение тематического уголка «Веселая цифра три» работами детей, дидактическим материалом, новыми пособиями, работами родителей,для дальнейшей работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса детей к математике не только через математические пособия но и с привлечением других нетрадиционных для математики средств (литература, фольклор, театр и т. д.). Закрепление знаний детей в области Счет. Содействие и в дальнейшем продолжении расширении знаний детей в математике. Создание единого развивающего пространства, включающего детей, родителей и педагогов.

Дети должны знать и называть:

Цифру 3 и счет до трех.

• Понимать, где еще присутствует цифра и число 3. Различать и понимать это.

• Рассказывать, стихи, поговорки, загадки,песни о цифре 3.

• Ориентироваться в цифрах от 1 до 3 и производить математические действия с ними.

• Уметь выполнять аппликацию по заданной теме из бумаги, раскрашивать, правильно держать карандаш, лепить из пластилина на заданную тематику.

• Должно придти понимание того, что все мы, участники проекта, и наши умения и навыки смогут помочь нам в дальнейшем знакомстве с математикой.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа воспитателя с родителями 1. Сообщение о начале работы над проектом.

2. Привлечение к сбору познавательного материала (стихов, поговорок, пословиц) о цифре 3.

3. Привлечение родителей и детей к сбору бросового и природного материала для оформления поделок по теме.

4. Подготовить с детьми стихотворение про цифру 3. 5. Оформление папки – передвижки «Считаем до трех».

6. Сочинение с детьми сказок по теме «Приключения цифры три»

Работа воспитателя с

детьми с учетом интеграции образовательных областей 1. Познавательное развитие.

Беседа: «Посмотрите, кто пришел?» Знакомство с героиней проекта цифрой 3 в виде игрушки

Беседа:«Знакомство с цифрой 3»

Ориентировка в пространстве (в группе)поиск всех возможных вариантов трех предметов.

Интерактивная игра «Цифра 3»

Просмотр развивающего мультфильма Совы «Арифметика –малышка» «Цифра 3»

Интерактивное пособие для детей «Цифра3»

Создание уголка «Веселая цифра 3» с пособиями и материалами, созданными руками родителей, детей и педагогов в ходе реализации проекта.

2. Речевое развитие.

Самостоятельные рассказы детей о том, как они с родителями вместе готовили пособия и поделки. Чтение стихов, пословиц и поговорок о цифре 3 с объяснением всех непонятных для детей слов. Участие в театрализованной постановке «Три медведя»

3. Художественно - эстетическое развитие.

Раскрашивание детьми цифры 3 и трех елочек.

Лепка «Троечка» оригинальным способом «Раздели колечко»

Развлечение «Три белых коня» инсценировка с атрибутами и танец детей.

Аппликация «Мячики» -клоуну нужно всего три мячика разных цветов.

Кукольный спектакль «Три поросенка»

Чтение сказок о цифре 3.

Инсценировка «Три медведя»

Знакомство с пословицами и поговорками, где присутствует цифра 3.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие детей между собой в изо деятельности, в музыкальном развлечении («Три белых коня», в подвижных играх.

Беседа о безопасности дорожного движения при рассказывании сказки о трех цветах светофора и цифре 3 «Кто знает цифру 3

5. Физическое развитие.

Участие детей в подвижных играх «Волшебные яблоки», «С кем дружит цифра 3»и активном развлечении «Три белых коня»

Совместная работа родителей с детьми. 1Беседы о том, где можно встретить цифру 3 в жизни. Ищем троечку (шишки, листья, орешки, желуди) во время сбора природного материала.

2. Изготовление поделки или методического пособия по заданной теме.

3. Поиск пословиц, поговорок, загадок с цифрой 3.

4. Рассматривание иллюстрации картины Васнецова «Три богатыря». Беседа по ней.

5. Заучивание понравившегося стихотворения про цифру 3.

6. Рисуем вместе на тему «Три любых предмета»

7. Сбор альбомов, иллюстраций, фотографий о цифрах.

Работа воспитателя с другими педагогами 1. Консультации и обмен опытом

2. Совместная подготовка практических дел

3. Экскурсия с детьми в младшую группу №2 для знакомства с пособиями в уголке математик

Образовательная деятельность Задачи

Познавательное развитие -Познакомить детей с цифрой 3

-Дать представление о составе числа 3.

-Закрепить порядковый счет

- Закрепить ориентирование на местности, уметь называть, где находится предмет относительно себя.

-Закрепить цвета (аппликация)

Речевое развитие -Пополнить словарный запас детей, уметь ясно и полно донести свою мысль, выражать её правильно построенными фразами и предложениями.

-Воспитывать желание общаться со сверстниками в рамках заданной темы, развивать свою мысль.

-Познакомить с новыми словами,объяснить их значение.

Художественно - эстетическое развитие -Развивать интерес к художественному слову. Вызвать желание рассказывать выученное с родителями стихотворение о цифре

-Прививать любовь к родному слову, формировать культуру речи.

-Формировать творческие способности у дошкольников.

-Вовлечь детей в процесс создания творческих работ различными способами: рисование, аппликация, лепка.

-Воспитывать желание творить самостоятельно, получать радость и удовлетворение от собственного творчества испытывать потребность в нем.

-Проявить свои актерские качества в инсценировке «Три медведя», суметь раскрыть характер персонажа.

-Развивать танцевальные навыки при инсценировке песни «Три белых коня», улавливать посыл песни, двигаться в такт мелодии.

-Вникать в смысл сказки «Три поросенка» при просмотре спектакля, учиться понимать проблему и делать выводы.

Социально - коммуникативное развитие -Побуждать делиться о впечатлениях по поводу приобретенных знаний с товарищами.

-Уметь делать выбор в играх.

- Учиться делать выводы о безопасном поведении на дороге при помощи сказки о цифре 3

Физическое развитие -Повышать двигательную активность

-Упражнять детей в выполнении спортивных движений

-Развивать умение слушать текст и действовать в соответствии с ним в игре

-Формировать умение ориентироваться в пространстве

Содержание проектной деятельности

1 этап - подготовительный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

№ Мероприятия Задачи Участники Сроки

1. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, знают ли дети цифру 3?

Хотели бы они узнать о ней больше?

Откуда можно узнать? Воспитатель и дети Два дня 31.10.16.-1.11.16.

2. Беседа «Посмотрите, кто пришел?» Повысить интерес детей к цифре 3. К детям пришла сама цифра 3 (игрушка)и хочет познакомиться. Воспитатель, и дети

3 Подбор печатной информации,

аудио, видео,дидактического материала, математических пособий, мультфильмов о цифре 3. Ознакомить родителей с проблемой.

Вместе обсудить цели и

задачи проекта.

сформировать интерес у родителей к совместной работе по поиску информации. Договориться о прогулке в парк или лес за сбором природного материала для дальнейшего его использования в совместных поделках.

Рекомендовать родителям подобрать пословицы-поговорки, загадки, стихи о цифре 3.

Выучить с детьми стихотворение.

Сочинить сказку о приключениях цифры 3. Воспитатель,

Родители.

4 Обсуждение и составление плана дальнейшей информационно -продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей родителей и педагогов. Заинтересовать детей предстоящей работой.

Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности,деятельности родителей и педагогов. Воспитатель,

дети, родители, педагоги.

5 Оформление папки-передвижки «Считаем до трех» Создать определенный настрой у родителей для понимания того, что нам предстоит сделать и изучить. Воспитатель, родители.

2 этап – технологический

Формирование знаний о цифре и числе три, а так же творческих умений и навыков.

№ Мероприятия Задачи Участники Сроки

5 Беседа с детьми

«Знакомство с цифрой 3» Знакомство детей с цифрой и числом 3. Предложить детям в пространстве группы найти все предметы,которых по три. Говорить где они находятся. Ориентироваться в группе и понимать где находятся предметы относительно себя. Воспитатель и дети. 15 дней. 2.10.16- 25.11.16.

6 Чтение детям стихотворений о цифре 3 (подобранных родителями) и рассказывание стихотворений детьми наизусть. Познакомить детей с поэтическим произведением, объяснить непонятные слова и выражения, пояснить, о чем говорится в стихотворении

Побуждать детей самих рассказать наизусть произведения. Воспитатель и дети.

7 Просмотр развивающего мультфильма Совы «Арифметика – малышка» «Цифра 3» Закрепить знания о количественном счете и составе числа 3, посредством мультимедийного ресурса.

(адрес в приложении) Воспитатель и дети.

8 Аппликация «Мячики» Закрепить знания о составе числа 3, о цветах, закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем, располагать композицию в центре листа бумаги. Воспитатель и дети.

9 Подвижная развивающая игра

«Волшебные яблочки»

Со специально изготовленным для проекта пособием.

Раз-два-три

Раз-два-три

Как красиво, посмотри

Наши яблочки висят, сказку рассказать хотят. Закрепить умение двигаться под текст, умение называть предметы на заданные цвета. Воспитатель и дети.

10 Раскрашивание цифры 3 и трех елочек. Закрепить умение детей узнавать цифру 3, правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать. Воспитатель, дети.

11 Музыкальное развлечение.

Инсценировка песни «Три белых коня» с использованием аксессуаров (сбруи) Развивать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения за воспитателем, создать веселую раскрепощенную атмосферу музыкального развлечения. Воспитатель, родители, дети.

12 Интерактивная игра «Цифра 3» Закрепить с детьми знания о цифре и числе 3, посредством интерактивной игры.

(Адрес ссылки в приложении) Воспитатель, дети.

13 Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о цифре 3. Закрепление знаний о жанрах русского фольклора. Воспитатель, дети.

14 Просмотр детьми кукольного спектакля «Три поросенка» Закрепление знаний о числе 3 посредством кукольного спектакля.

Уметь сочувствовать героям сказки, делать выводы, как нельзя поступать. Воспитатель, дети.

15 Лепка «Превращение»

Лепим колечко и посредством разрезание его стекой разворачиваем полукольца в стороны и превращаем кольцо в цифру 3. Закрепляем навыки лепки, развиваем мелкую моторику руки, выясняем, что цифра 3 может получится совсем неожиданным и необычным способом. Воспитатель, дети.

16 Подвижная игра «Кто знает цифру 3.

Один человек – водящий. Остальные встают в линию в 10-15 шагах от водящего.

Водящий поворачивается ко всем спиной и говорит:

«Тише едешь – дальше будешь. Раз. Два. Три!»

Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три добрых слова водящему.

Кто не справился с заданием, возвращается назад. Тот, кто первым дойдет до водящего, становится новым водящим. Это игру можно играть с разными вариантами слов: три вежливых слова, три цвета, три фрукта, три героя сказок и т. д.

Закрепить умение играть в команде по правилам игры, закрепляя счет, цвета и т. д. Воспитатель, дети.

17 Чтение сказки «Три медведя» .

Инсценировка сказки детьми. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать творческие таланты детей в театрализованной сценке. Уметь передать характеры героем, мимику, голос, поведение. Воспитатель и дети.

18 Дидактическая интерактивная игра «Цифра 3 для детей» Закрепление счета в пределах трех. Воспитатель и дети.

19 Чтение сказки «С кем дружит цифра 3».Беседа о безопасном поведении на дороге. Закрепить правила дорожного движения. Воспитатель и дети.

3- этап результативный

Самореализация участников проекта и оценка результатов.

№ Мероприятия Задачи Участники Сроки

20. Чтение сказок, сочиненных родителями совместно с детьми, о приключениях цифры 3.

Собрать все сказки в «Книгу сказок. Начать оформлять математический уголок для использования его материалов и пособий в дальнейшем. Воспитатель, родители, дети. Три дня.

24.11.16.- 26.11. 16.

21. Экскурсия во 2-ю младшую группу с целью ознакомления с материалами и пособиями математического уголка. Познакомить с новыми математическими пособиями по теме. Воспитатель, педагоги, дети.

22 Оформление в группе математического уголка на тему «Веселая цифра 3». Выставление пособий сделанных руками педагогов, родителей и детей. Систематизация всех накопленных в ходе проекта знаний. Закрепление всех полученных знаний с проекцией на последующее изучение материалов по математике по всем разделам и в том числе по разделу «Счет» Воспитатель Астахова Т. М., родители и дети.

Результаты проекта. Выводы.

Дети – Знают, что такое цифра и число 3. Владеют порядковым счетом в пределах трех. Понимают, что такое предыдущее и последующее числа. Имеют представление о количественном счете, различают предметы в количестве трех в окружающей среде. Ориентируются в пространстве группы. Умеют называть местоположение предметов относительно себя. Хорошо знают цвета.

Родители - Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях; начали проявлять больше интереса к образовательно - воспитательному процессу; появилась заинтересованность в изготовлении продуктов совместной с детьми деятельности.

Педагоги - разработаны методические рекомендации для воспитателей.

Вывод - Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса к математике, но и развил творческие способности у детей.

Выяснилось, что математика, и в данном случае Счет, это интересно, не скучно и познавательно. Вследствие чего, развились коммуникативные навыки, завязались более тесные дружеские связи между детьми, кроме того улучшилось звукопроизношение, выразительность речи детей. Проект способствовал развитию эмоциональной отзывчивости и творческому развитию. Ход проекта способствовал не только изучению заявленной тематики, но и стал фактором, сближения детского сада и родителей, которые подошли к заданиям и рекомендациям со всей серьезностью и большим желанием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Веселая физкультура для здоровья» Введение Здравствуйте! Меня зовут Влад Родин. Я хожу в детский сад под названием «Серебряное копытце». Я и ребята из нашей группы очень.

Детский исследовательский проект «Веселая горошинка»Детский исследовательский проект «Веселая горошинка» Детский исследовательский проект «Веселая горошинка». Выполнила: Антонова Анна Дмитриевна. Воспитатель ГБОУ СОШ имени В. С. Чекмасова.

Лэпбук «Число7. Цифра 7»Лэпбук «Число7. Цифра 7» Цель: обобщить знания о цифре и числе 7. Лэпбук состоит из 17 элементов: 1. «Помоги мальчику» - закрепление количественного и порядкового.

Познавательное развитие по математике «Цифра 10» Ф. И. О: Пенюгина О. В., Образовательная область: Познавательное развитие. Математика. Тема занятий: Цифра 10 Интеграция образовательных областей:.

Проект по ФЭМП «Веселая геометрия» в средней группе Цели: •Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. •Создание условий для развития математических и творческих способностей.

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группеПроект «Веселая артикуляционная гимнастика» в подготовительной логопедической группе проект осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №28» г. Шахты. Реализация проекта была в совместной деятельности детей, педагогов и родителей,.

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8 Задачи: Образовательные: *Познакомить с числом и цифрой 8, *Формировать.

Конспект занятия «Цифра 6» Цель: Познакомить с образование числа шесть. Задачи: Формировать у детей счёт в пределах шести; выделять знакомые геометрические фигуры.

Конспект занятия «Цифра семь» Тема: «Цифра семь». Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом и цифрой 7. Задачи: Образовательные: сформировать опыт самостоятельного.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая цифра 3»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астахова (УИ 200739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД