Папки-передвижки

Проект «Веселая неделька»

Надежда Тихонова (Кульманова)
Проект «Веселая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Проект

«Веселая неделька»

Белово 2016

Паспорт проекта

Наименование проекта «Веселая неделька»

Основные разработчики Тихонова Надежда Николаевна

Цель Закрепление основных цветов, умение находить предметы определенного цвета вокруг себя.

Задачи 1. Закреплять знания цветового спектра у детей.

Публикация «Проект „Веселая неделька“» размещена в разделах

2. Учить детей различать теплые и холодные тона, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении называть цвет и его оттенки.

3. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

4. Воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру.

Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (Март).

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической и энциклопедической литературы.

II. Разработка проекта.

1. Подбор художественной литературы.

2. Составление плана деятельности

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

5. Разработка конспектов занятий, подбор дидактических игр, совместных досугов, консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей.

III. Внедрение проекта (1-3 неделя Апрель).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О. с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики», «Нади свой цвет».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик», игровое упражнений «Придумай свое желание»

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим Гнома фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д. и «Блоки Детеныша», «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

IV. Итоговый этап. (4 неделя Апреля).

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.

создание рисунка «Разноцветная палитра».

Составление портфолио проекта.

1. Выставка рисунков «Яркие цвета».

2. Выставка буклетов «Цвет в жизни детей».

3. Составление сезонного рисунка (Какого цвета дерево)

4. Фотоальбом «Дети и цвет»

Исполнители проекта Педагоги, дети средней группы, родители

Предполагаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Понятие и понимание цветового спектра у детей.

Умение детей различать теплые и холодные цвета сопоставлять их с предметами.

Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Установления причинно-следственной взаимосвязи, умение делать выводы, доказывать их.

Актуальность проекта.

Проект разработан для того, чтобы дошкольники получили больше впечатлений и приобрели практический опыт взаимодействия с цветом. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу; он помогает выявить основные свойства предметов, дает возможность каждому ребенку в процессе рисования проявить свою индивидуальность. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Формы и методы работы с детьми применяю самые разнообразные: беседы, наблюдения, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы позволяет формировать у дошкольников более полные представления о цвете. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения.

Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор разработчик простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи реализовались при активном использовании дидактических игр и участи родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Объем и содержание работы.

Направления деятельности Ресурсы Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Красный». Воспитатели, дети. Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Труд» дидактическая игра «Цветные предметы». Воспитатели, дети. Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» дидактическая игра; игры с обручами. «Блоки Детеныша» Воспитатели, дети. Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование «Красные цвета»; Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» дидактическая игра; Рассматривание иллюстраций «Давайте вспомним – Я Оранжевый, Желтый»; «Что какого цвета». Воспитатели, дети. Среда

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик. Воспитатели, дети. Среда

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»

Беседа, экспериментирование. краски –

желтая + красная = оранжевая. Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Зеленый».

Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Подвижная игра «Светофор».

Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» беседа «Любимое комнатное растение».

Воспитатели, дети. Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение». Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» дидактическая игра

«Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Воспитатели, дети. Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Чтение х/л. «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Воспитатели, дети. Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». Воспитатели, дети. Вторник

Образ-ная деят-сть по ОО «Социализация» дидактическая игра «Давайте вспомним – Я Фиолетовый». Воспитатели, дети. Середа

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование красками «Радуга». Воспитатели, дети. Руководитель ИЗО Середа

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами». Воспитатели, дети. Середа

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» просмотр мультфильма 1. В. Катаев «Цветик-семицветик»

2. игровое упражнений «Придумай свое желание» Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Цветные домики».

«Нади свой цвет». Воспитатели, дети. Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»

1. Беседа

2. Создание работы

1. «Какой цвет любимый».

2.«Разноцветная палитра»

(с родителями дома, для оформления выставки). Воспитатели, дети, родители.

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» рисование красками Составление сезонного рисунка (Какого цвета дерево) Воспитатели, дети, Пятница

Продуктивная деятельность Активно – познавательная прогулка и наблюдение с детьми на участке. фотографии, поделки из природного материала, эксперименты с красками Родители, дети, воспитатель В течение трех недель

Оформление материала в родительском уголке Составление портфолио проекта.

Результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

Понятие и понимание цветового спектра у детей.

Умение детей различать теплые и холодные цвета сопоставлять их с предметами.

Развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Установления причинно-следственной зависимости, умение делать выводы, доказывать.

Защита проекта.

1. Выставка детских рисунков.

2. Фотогазета для родителей от воспитателя и детей «Наши интересные работы и наблюдения (о цвете)»

Художественное творчество детей (аппликации, рисование, поделки.)

Список использованной литературы

1. Дерибери, М. В Цвет в деятельности человека [Текст] / М. В. Дерибери, А. М. Григорьева М. : 1964. – 250 с.

2. Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность [Текст] / Т. Н Доронова – М. : 2001. – 120 с.

3. Ивенс, Р. М. Введение в теорию цвета [Текст] / Пер. с англ. / Под ред. Р. М. Ивенс. Д. А. Шкловера. – М. : 1991.- 254 с.

4. Миннарт М. К Свет и цвет в природе. [Текст] М. К Миннарт– М. : 1969.- 300

5. Дерибере М. В Цвет в жизни и деятельности человека. [Текст] М. В Дерибере - М. - 1965 с.

6. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга. для воспитателя детского сада [Текст] / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2001. – 160 с.

Публикации по теме:

«Цветная неделька» в первой младшей группе (фотоотчёт)«Цветная неделька» в первой младшей группе (фотоотчёт) С 27 июня по 1 июля в Обуховском саду № 2 "Улыбка" прошла "Цветная неделька" Каждый день недели был особый - день «царствования» одного.

Фотоотчет «Хороводная неделька»Фотоотчет «Хороводная неделька» В нашей группе,2 младшей," Дельфинчик",в детском саду "Золотая рыбка",что в городе Петрозаводск,прошла "Хороводная неделька". Это мероприятие.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Фотоотчёт. «Пенная неделька»Фотоотчёт. «Пенная неделька» А у нас а у нас "Пенная неделька!" Волшебство,красота и полёт воображения! Дети в восторге и в нескрываемом удивлении! На ощупь пена приятна,запах.

Космическая неделька  (фотоотчет)Космическая неделька  (фотоотчет) Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать.

Наглядное пособие «Весёлая неделька». Из опыта работы.Наглядное пособие «Весёлая неделька». Из опыта работы. После изучения с детьми старшей группы дней недели, я столкнулась с тем, что эта тема оказалась достаточно сложной для большинства ребят.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект «Веселая пуговица» подготовительная группаПроект «Веселая пуговица» подготовительная группа Проект «Веселая пуговица» как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников. Вид проекта: исследовательский, поисково-познавательный,.

Проектная деятельность в ДОУ «Круглая неделька»Проектная деятельность в ДОУ «Круглая неделька» Краткосрочный проект: «Мы играем и фигуры изучаем» Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как.

Усвоение временных представлений дошкольниками с ОВЗ. Торт «неделька»Усвоение временных представлений дошкольниками с ОВЗ. Торт «неделька» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая неделька»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 18:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихонова (Кульманова) (УИ 14842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД