Любовь Медведева
Проект «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
и бизиборд
Автор: Медведева Любовь Анатольевна, учитель-логопед МДОУ ДС №100, г. Люберцы
Цель: Помочь дошкольникам закрепить в речи навык правильного произношения " трудных" звуков.
Задачи: Автоматизация и дифференциация звуков на этапе слово-
предложение;формирование полноценных произносительных навыков
Развитие фонематического слуха, умения определять место автоматизируемого
звука в словах,
Закрепление навыка составления словосочетаний и предложений (с соблюдением
норм рода,числа и падежа сущ.);
Развитие моторики и ориентировки на плоскости и в пространстве.
Публикация «Проект „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Актуальность: Как правило дети с нарушениями речи одновременно являются моторно
неловкими, им трудно выполнять одновременно два действия,например, говорить
и выполнять задание, связанное с моторикой. Они,также, испытывают трудности с
ориентировкой, нарушено произвольное внимание и память.
Исходя из вышесказанного, мной было разработано и выполнено пособие в формате бизиборда,с целью автоматизации "трудных" звуков во взаимосвязи с развитием моторики в игровой форме на индивидуальных занятиях (с 1-2 детьми)
Все элементы надежно крепятся к основе, которая,в свою очередь, фиксируется на стене:
В процессе постановки звука,уделяю внимание развитию пальцевой моторики и предлагаю детям "починить " железную дорогу (шнуровка)
Видео: https://www.youtube.com/embed/_xmr_XPvDnMили из прищепок "сделать" солнышко
Когда звук поставлен, перехожу к следующему заданию-игре " Кто поедет на поезде?" Из предложенных животных отбираем тех,в названии которых есть автоматизируемый звук. Затем ребенок сажает в вагон,с учетом того, где находится этот звук в слове (в данном случае,звук Р)
Следующим этапом является составление словосочетаний с числительными от 1до10. Для "счёта"подбираю слова с "нужным" нам звуком (одна воРона,две воРоны,и т. д.)
Далее,мы "подъезжаем" к домикам,которые ребенок сам открывает.
Здесь мы отрабатываем категории рода (мой, моя, моё)
Когда домики заполнятся картинками, составляем предложения : У Ромы помидоР. У МаРы пиРамида и т. д.
Можно придумать разные конструкции предложений в зависимости от речевых способностей ребёнка и наполнить их автоматизируемым звуком.