МААМ-картинки

Проект «Веселые буквы»

Яна Охапкина
Проект «Веселые буквы»

Актуальность проекта

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. Н. Зайцев, О. С. Гомзяк, Н. В. Нищева). Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами. У детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ЗПР является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Дети с ЗПР испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяется освоение детьми оптического единства звука, соотнесения звука и буквы. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу, невозможно успешно постичь азы чтения и письма. Поэтому разработка образовательного проекта по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности является наиболее эффективной формой работы по данному направлению.

Публикация «Проект „Веселые буквы“» размещена в разделах

Вид проекта : образовательный, творческий, коллективный, долгосрочный.

Продолжительность проекта : октябрь — май

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР в возрасте от 6-ти до 7-ми лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель: Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с буквами русского алфавита, их акустическом образе и графическом изображении.

Задачи:

Для детей:

Формирование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия.

Ознакомление детей с буквами русского алфавита.

Формирование представлений детей о том, чем звук отличается от буквы.

Формирование навыка составления и чтения слогов, слов с пройденными буквами.

Формирование навыка составления и выкладывания букв из палочек, мозаики, шнуровки, конструктора; изображения из пластилина, глины, соленого теста, способ аппликации и оригами; рисования на бумаге, на песке.

Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами.

Воспитание самостоятельности, инициативности, любознательности у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Для родителей:

Повышение эффективности коррекционной работы по подготовке детей к обучению в школе посредством взаимодействия с родителями.

Познакомить родителей с играми и упражнениями для более легкого запоминания детьми букв и различения их среди других букв;

Для педагогов:

Знакомство со специальными методами и приемами в проведении игр и упражнений по ознакомлению детей с буквами русского алфавита.

Предполагаемые результаты:

Для детей: Развитие всех структурных компонентов речи воспитанников группы компенсирующей направленности с ЗПР через организацию традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения. Готовность к обучению в школе. Умение читать слоги, слова, короткие предложения на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Умение «печатать» буквы; выкладывать из палочек, мозаики, шнурочков, пуговиц, ракушек, геометрических плоскостных фигур; лепить из пластилина; конструировать из бумаги и конструктора.

Для родителей: Проведение итогового мероприятия для детей и родителей с выставкой творческих работ (объемных букв) и тематических буклетов. Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятий в целях привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Для педагогов: Разработка и проведение открытых педагогических мероприятий с детьми групп компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных форм и методов работы.

Формы реализации проекта : Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с воспитателями.

Месяц Тема Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Октябрь Звуки А, О, У, Ы.

Буквы А, О, У, Ы Игра «Подбери слово с этой буквой».

Выкладывание букв из фасоли

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов» Консультация

«Особенности обучению грамоте в компенсирующей группе для детей с ЗПР»;

Звуки М, МЬ.

Буквы М Массаж шариками Су-Джок Выкладывание букв из ниток

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Н, НЬ,

Буква Н Игровое упражнение «Кто больше назовет слов»

Выкладывание букв из счетных палочек

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква И

Буква И Игровое упражнение «Что лежит в корзине»

Пальчиковая гимнастика

Выкладывание букв камушков

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Ноябрь Звуки В, ВЬ,

Буква В, Игровое упражнение «Узнай букву»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки П, ПЬ,

Буква П Игровое упражнение «Передай мяч»

Выкладывание букв из пуговиц

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки С, СЬ.

Буква С

Игровое упражнение «Узнай букву»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква Л

Игра «Отыщи нужную картинку»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Декабрь Звуки Т, ТЬ.

Буква Т.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация «Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму». Консультация «Использование нетрадиционных методов логопедического воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Звуки Р, РЬ.

Буква Р.

Игровое упражнение «Смотри не ошибись»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Г, ГЬ.

Буква Г.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук К, КЬ.

Буква К.

Игровое упражнение «Будь внимательным»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Январь Дифференциация звуков Г-К.

Игровое упражнение «Какого звука не хватает»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация «Зависимость развития речи от использования пальчиковых игр»

Звук Ш.

Буква Ш.

Игровое упражнение «Кто больше»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Дифференциация звуков С-Ш.

Игровое упражнение «Услышишь -хлопни»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Февраль Звуки Б, БЬ.

Буква Б.

Игровое упражнение «Назови картинку»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Разработка наглядного материала «Наши буквы», изготовленных из различного материала для использования в работе педагогами ДОУ

Дифференциация звуков Б-П.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Д, ДЬ.

Буква Д

Игровое упражнение «Какой звук чаще звучит»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Март Звук Ч.

Буква Ч.

Игровое упражнение «Найди свою игрушку»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Консультация «Подготовка руки к письму»;

Звук Ж.

Буква Ж.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Дифференциация звуков ш-ж.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Апрель Звук и буква Ц.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква Ч.

Игровое упражнение: «Кто быстрее соберет вещи»

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звук и буква Щ.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Звуки З-ЗЬ.

Буква З.

Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Май Звуки Х, ХЬ.

Буква Х. Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы; Круглый стол «Моя любимая буква»

Презентация своей любимой буквы выполненной совместно с родителями из различных материалов. Организация выставки букв, изготовленных из различных материалов

Альбом с изученными буквами «Веселые Буквы» из различных материалов

Повторение гласных звуков. Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Повторение звуков и букв Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Повторение звуков и букв Выкладывание букв

Использование дидактических игр, компьютерных технологий по различению правильной буквы;

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2ffur.pptx | 10902,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Личность с большой буквыЛичность с большой буквы У каждого человека есть образец, есть тот, к кому он хочет приблизиться, на кого хочет быть похожей. Это абсолютно нормальное и естественное.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые буквы»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 06:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД