Папки-передвижки

Проект «Веселые краски»

Короткова Светлана
Проект «Веселые краски»

ПРОЕКТ

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Веселые краски»

Выполнила: воспитатель

старшей группы

компенсирующей направленности ОНР № 4

Короткова С. А.

МБДОУ «Детский сад №22»

г. Балахна

2020 /2021 уч. год

Вид проекта : творческий

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации : декабрь, январь 2021 г.

Публикация «Проект „Веселые краски“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.

В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные виды нарушения. Изучение особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ОНР показало, что задержка в развитии речи ведёт за собой и задержку развития воображения, так как у детей с общим недоразвитием речи речевой опыт ограничен, разговорная речь бедная, малословная.

Все дети любят рисовать. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного. Однако анализ собственной педагогической деятельности показывает, что дети с нарушением речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционного развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети наизусть рисуют то, что умеют.

Изобразительная деятельность - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники изодеятельности - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я решила использовать творческий проект «Веселые краски».

Постановка проблемы: В детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения.

Проблема: Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, «монотипия», «граттаж» и др. Нетрадиционные техники рисования мало востребованы в образовательном процессе.

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольника, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

-формировать эмоционально-эстетическое восприятия;

-развивать у ребёнка умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций объекта;

-разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы;

-развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

-воспитывать зрительную культуру

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей, с целью определения интереса ребенка к изобразительной деятельности.

2. Проведение родительского собрания по теме: «Необычными вещами рисовать умеем сами»

3. Подготовка и показ презентации по теме: «Рисование нетрадиционными техниками и материалами».

4. Изготовление папки – передвижки «Игры с красками для детей».

5. Привлечение родителей к изготовлению инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования.

6. Разработать памятку для родителей по теме: «Как оборудовать уголок рисования дома»

7. Проведение конкурса рисунков «Веселые краски».

Взаимодействие с педагогами:

1. Консультация для педагогов «Уголок нетрадиционной техники рисования в детском саду».

2. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

3. Методические рекомендации по теме.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:

3. Подбор художественной литературы по теме;

4. Подбор пальчиковых гимнастик;

5. Составление картотек пальчиковых и дидактических игр;

6. Составление картотеки игр - экспериментов с красками для родителей;

8. Подготовка оборудования для экспериментирования с красками;

9. Разработать перспективный план занятий.

Основной этап проекта :

1. Показ презентации «Рисование нетрадиционными техниками и материалами».

2. Экспериментальная деятельность с красками с дошкольниками;

3. Подготовить информацию для родителей по теме: «Нетрадиционные техники, рисуем дома».

4. Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Веселые краски».

Планирование работы по реализации проекта

«Веселые краски»

№ недели Тема Цель Содержание

с детьми с родителями

1

неделя

вторник (вечер) «Животные, которых я придумал сам»

Кляксография Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. Сказка про кляксу

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Экспериментирование с красками

Родительское собрание «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель: продолжать знакомить с основами изодеятельности нетрадиционными техниками рисования, играми на мелкую моторику, привлечь к совместной деятельности с детьми

2

неделя

вторник (вечер) «Мои любимые снежинки»

Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Развивать воображение, чувство композиции. Загадка

Игра малой подвижности «Передай клубочек»

Экспериментирование с краской (смешивание цветов). Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности и создание благоприятных условий для организации художественно-изобразительной деятельности

3

неделя вторник (вечер) «Ёлочка нарядная»

Рисование пальчиками Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (обрывание). Украшать ё лку узором: бусами, используя рисование пальчиками. Загадки

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Экспериментирование с краской (смешивание цветов) Подготовка работ к выставке «Новогодние истории»

Цель: привлечь к совместному творчеству с детьми

4

неделя вторник (вечер) «Новогодние шары»

Рисование воздушными шарами Совершенствовать изобразительные навыки и умения в технике «отпечаток». Вызвать интерес к получению изображения елочного шара отпечатком воздушного шара. Расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию. Отгадывание загадок

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Чтение стихотворения

Экспериментирование с краской (смешивание цветов) Выставка рисунков и поделок для родителей

5

неделя вторник (вечер)

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Рисование нитками Познакомить с новым необычным изобразительным материалом, умение подбирать цветовые сочетания. Закрепить умение составлять простые узоры. Просмотр детской презентации «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»,

Беседа

Пальчиковая игра «Вот помощники мои» Беседа «Как проводить с ребенком пальчиковые игры»

Цель: пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными

6

неделя вторник (вечер) «Моя любимая погода зимой»

Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Черное – белое» пальчиковая гимнастика «Снежок» Подготовка работ к выставке «Веселые краски»

Цель: привлечь к совместному творчеству с детьми

7

неделя вторник (вечер) «Следы зверей на снегу»

Штампы Закрепить умение рисовать штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Рассматривание иллюстраций

Пальчиковые игры «Кошка», «прогулка в лес» Выставка поделок для родителей

Итог : Проведение конкурса рисунков «Веселые краски»

Список используемой литературы:

1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004 г.

2. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб. ; КАРО, 2007 г.

3. О. Гайда «Детское творчество». ОАО ОЛМА Меди Групп 2014 г.

4. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008 г.

5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005 г.

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008 г.

9. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. ; АРКТН, 2008 г.

10. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. ; «Издательство ГНОМ и Д», 2004 г.

11. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые краски»
Опубликовано: 25 января 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД