Получи документы

Проект «Веселые ладошки». Нетрадиционное рисование посредством техники «пенная монотипия»

екатерина гайсина
Проект «Веселые ладошки». Нетрадиционное рисование посредством техники «пенная монотипия»

«Веселые ладошки». Нетрадиционное рисование посредством техники «пенная монотипия»

Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста средствами техники «Пенная монотипия»

Цель: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.

Публикация «Проект „Веселые ладошки“, Нетрадиционное рисование посредством техники „пенная монотипия“» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.

- развитие в ребенке художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Целевые ориентиры:

- освоение основных способов изобразительной деятельности;

- развитие воображения, которое можно реализовать в разных видах деятельности;

- использование разных материалов и способов создания изображения.

Ожидаемые результаты:

- самостоятельная творческая деятельность, саморазвитие и экспериментирование;

- активное усвоение художественного опыта;

- обогащение предметно-развивающей среды.

С учетом возможностей, способностей и творческого роста ребенка планирую:

- обучить детей использовать в одной работе несколько техник рисования;

- представить творческие работы на региональных и районных конкурсах;

- продолжать работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

- применить полученный опыт в других формах практической деятельности.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в изменении содержания художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, в усовершенствовании и развитии образовательного процесса на основе использования нетрадиционных техник рисования с целью развития творческой деятельности участников образовательного процесса.

С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов дошкольного образования роль художественного образования существенно возросла.

Во ФГОС дошкольного образования отмечено, что реализация Программы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» выражается в форме творческой деятельности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложно аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла. Проведя на начальном этапе мониторинг образовательной области «художественно-эстетическое развитие», было отмечено, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. А это требуют современные образовательные стандарты. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. И поэтому я решила внедрить нетрадиционную технику «Монотипия», так как с ее помощью я уже работаю с детьми старшего дошкольного возраста в кружке «Веселая кисточка» на базе нашего детского сада. Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду, поэтому, прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий. Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе я организовала всё необходимое для творческой деятельности детей, для работы в технике «Монотипия» отведен отдельный уголок. Я слежу за центром продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Что же такое Монотипия?

Монотипия – одна из простейших графических техник - происходит от греческих слов mono – один, единственный и typos – отпечаток. Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

Работу проводила одновременно по трем направлениям:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- обогащение предметно-развивающей среды.

В работе с детьми использую следующие методы:

- изучение произведений искусства (просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства);

- беседы с детьми;

- дидактические игры;

- наблюдения;

- упражнения;

- показ способов изображения.

Использую следующие виды деятельности:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма

приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому,

им важно почувствовать себя значимыми;

- живая, эмоциональная речь воспитателя.

Работа с детьми проводится в три этапа.

На первом этапе данные методы помогают расширить представления детей о содержании художественного творчества, В частности создание образов в технике «монотипия», экспериментирование с материалами и инструментами знакомят детей с использованием нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формируется умение создавать образ в пенном рисовании по образцу. На третьем этапе дети учатся реализовывать свой творческий замысел самостоятельно, создавая декоративные украшения в подарок.

Вся работа проводилась в подгрупповой и индивидуальной формах. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя работу под моим наблюдением и самостоятельно. Вся работа строится с учетом интеграции образовательных областей.

Для родителей были проведены консультации: «Играя - творим» и «Фантазируйте вместе с детьми», мастер-класс «Учимся быть волшебниками». Родители активно участвуют в подборе и изготовлении пособий и материалов для пополнения уголка художественного творчества, принимают участие в групповой выставке и конкурсах.

Выводы

Эффективность проведённой работы будет прослеживаться в результатах проведения диагностики по изучению уровня развития творческих способностей детей в конце учебного года.

На начало года в мониторинге участвовало 29 детей младшего дошкольного возраста. Исследование проводилось до начала занятий и работы по обучению техники «пенная монотипия». В начале года 75% детей показали средний уровень развития творческих способностей, остальные дети - более низкий уровень владения знаниями и навыками творческих способностей.

При отслеживании социально-нормативных характеристик возможных достижений ребенка пришли к выводу, что они должны быть сопоставимы с условными ориентирами образования по ФГОС ДО.

Создана социальная ситуация развития воспитанников, включающая обеспечение эмоционального благополучия, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, активное участие родителей в жизни ребенка.

Созданы методические разработки по организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей.

Удалось приобщить большинство родителей к активному участию в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Я рекомендую данный педагогический опыт успешно использовать педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Список использованной литературы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки

Лыкова И. А. «Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки».

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию в игре», Москва, Просвещение, 1992

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа.

А. В. Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".

Т. А. Цквитария "Нетрадиционные техники рисования" Интегрированные занятия в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

e-o-gaisina-rmo_dru97.pptx | 5725,12 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования: графическая техника, монотипия» «Нетрадиционные техники рисования: графическая техника, монотипия». Нетрадиционные техники рисования – это способность: удивляться, познавать,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Веселые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Веселые ладошки» Цель: развитие сенсорного восприятия, тактильного ощущения, памяти, внимания. Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными,.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование» Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота! Маленькие.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна»Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна» Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (пальцами и ладошками, обучить рисованию цветов. Задачи: Образовательные:.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание в группе раннего возраста. Цель собрания: привлечь.

Коллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжениеКоллективная работа дошкольников «Веселые ладошки» продолжение В последнее время очень популярными стали аппликации из детских ладошек. Для того чтобы сделать нашу аппликацию, нам понадобится ватман,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые ладошки». Нетрадиционное рисование посредством техники «пенная монотипия»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД