Проект «Веселые пальчики»

Екатерина Еловко
Проект «Веселые пальчики»

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Подготовила воспитатель

средней группы «Незнайка»

Еловко Е. К.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

• Название проекта: «Весёлые пальчики».

• Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

• Продолжительность: долгосрочный (1 год) .

• Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

• Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

• Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если в дошкольном детстве большое внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что послужит стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию детей.

В данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы с пальчиками.

В проект входят занятия по пластилинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайка, игры с крупой, бисером, различными предметами).

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

• Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности – на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, музыке и других;

• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Знакомить детей с названием пальчиков;

• Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

• Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

• Развитие мелкой моторики;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

• Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Изучение методической литературы по данной теме:

• О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

• С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

• А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

• Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

• Взаимодействие с семьями воспитанников

• консультации для родителей: «Умные пальчики», «Игры с прищепками», «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи дошкольников», «Артикуляционная гимнастика», «Говорите с детьми правильно», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников», «Речь на кончиках пальцев»

• разучивание пальчиковых игр

• изготовление «сухого бассейна» из пробок, шаров;

• изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

• повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

• памятки, советы, рекомендации по теме «Ум на кончиках пальцев»

• Планируемые результаты освоения проекта :

• расширение словарного запаса детей;

• улучшение дикции, звукопроизношения;

• развитие памяти;

• повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

• наблюдается интерес к пальчиковым играм;

• формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

Работа с детьми

• Разучивание пальчиковой игры «Замок».

Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

• Настольная игра «Мозаика».

• Д/и «Собери горошины в стакан»

Работа с родителями

• Консультация «Роль родителей в развитии мелкой моторики рук» Изготовление «сухого бассейна» из пробок.

• Изготовления «Картотек пальчиковых игр».

Октябрь

Работа с детьми

Пальчиковая игра «Паучок».

Пальчиковая игра «Листопад»

• Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

• Игра со строительным материалом «Ох, какой теремок красивый»

• Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

• Д/и «Веселые прищепки»

Работа с родителями

• Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»

Ноябрь

Работа с детьми

• Разучивание пальчиковой игры «Весёлый человечек» .

• Учить детей одевать и раздевать кукол.

Пальчиковые игры «Солнышко светит»,

• Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

• Д/у «Умные шнурочки».

• Конструирование из конструктора «Домик», «Заборчик».

Работа с родителями

• Создание настольной игра «Веселые пазлы».

• Изготовления Д/и «Золушка»(из фасоли)

Декабрь

Работа с детьми

• Разучивание пальчиковой игры «Весёлый человечек», повторение «Паучок», «Замок» .

• Ниткография. Учить детей выкладывать простые узоры шерстяной ниткой (по карточкам образцам).

Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

• Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

• Д/и «Золушка»

Работа с родителями

• Консультация «Ум на кончиках пальцев»

• Изготовления игры «Умные шнурочки»

Январь

Работа с детьми

• Разучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Весёлый человечек».

• Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии, зигзагом).

Пальчиковая игра «Снегири»

• Обучение детей игре «Умные шнурочки».

• Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

• Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Работа с родителями

• Консультация «Игры с прищепками»

Февраль

Работа с детьми

• Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Весёлый человечек».

• Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Варежка».

• Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

• Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация,

Работа с родителями

• Консультация «Шнуровки: зачем они нужны?»

Март

Работа с детьми

• Разучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

Пальчиковые игры ««К нам весна пришла»».

• Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы).

• Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.

Работа с родителями

• Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»

Апрель

• Разучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Весёлый человечек», «Спокойного сна!».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

• Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

• Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

• Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Работа с родителями

• Консультация "Крупная польза мелкой моторики".

Май

Работа с детьми

• Разучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

• Игры шнуровка «Поможем мишке одеться»

• Повторения всех изученных пальчиковых игр.

• Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

• Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»

Под видение итого проделанной работы.

Публикации по теме:

Кружок по развитию речи во второй младшей группе «Веселые пальчики» Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» (2 младшая группа) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский).

Мастер–класс для родителей по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для родителей «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Проект «Наши дружные пальчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый дошкольник – маленький исследователь, открыватель. С радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Веселые пальчики»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

Новогодний сценарий для старшеклассников
Сценарий Нового года -2020. Правила новогоднего праздника: 1. Каждый класс за участие в конкурсе получает жетоны в виде мышек, по количеству жетонов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат) независимо от их размера. 2. Упражнять в сравнении двух...
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»
Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами...